Недавно мы решили купить мебель и заказали шкаф в магазине неподалеку от дома. Нам дали договор, в котором указывались сроки доставки, схема полок и материалы, из которых должен быть изготовлен шкаф. Через 2 недели его не привезли - перезвонили и сообщили, что нет материалов. В итоге шкаф доставили на неделю позже срока. К тому же оказалось, что в комплекте не хватает полки. Подскажите, куда жаловаться?
Сергей, Киев.
В случае если продавец или поставщик услуг предоставляет вам некачественный товар, вы имеете полное право пожаловаться на него. В Украине существует Закон «О защите прав потребителя». Исполнением норм этого закона напрямую занимается профильная служба, работу которой в Киеве курирует Главное управление по защите прав потребителя.
Прежде всего нужно написать жалобу в двух экземплярах. Один из них отнести в магазин и передать директору. Второй вариант документа вам следует оставить у себя. Учтите, что на нем должна быть поставлена отметка в магазине - она подтвердит, что жалоба была получена. В заявлении подробно изложите проблему и попросите заменить некачественный товар или вернуть деньги. Если договориться с магазином не удалось, обращайтесь в Службу по защите прав потребителя. Для этого надо также написать обращение в двух экземплярах и подать один из них в управление. К нему можно приложить копии договора с магазином, фотографии товара. Согласно Закону «Об обращениях граждан» управление должно рассмотреть документ в течение месяца и провести проверку по вашему обращению.
Если по ее результатам будут выявлены нарушения ваших прав, ГУ по защите прав потребителя и районные подразделения этого управления имеют право подавать в суд на недобросовестного владельца или директора магазина. И суд решит, какие меры принимать - от штрафа до компенсации потребителю.
Обратиться в управление (ул. Верхний Вал, 42а) можно по телефону 425-77-60 или позвонив на горячую линию КГГА 15-51.