Валерий Золотухин: «Рожайте детей после шестидесяти - это забавно!»

Фото БУНОВСКИЙ Константин

«СЦЕНА НЕ ПРОЩАЕТ НИКОМУ НИЧЕГО»

- Валерий Сергеевич, как Вам удается поддерживать такую хорошую форму? Вы продолжаете заниматься спортом, опять сегодня стояли 7 минут на голове?

- Это естественно. Стоял.

- А  еще какие рецепты можете дать?

- Любовь. Молитва. А также режим и дисциплина. И на сцене дисциплина. Режим в жизни артиста, особенно после 40, играет первостепенную роль. До 40 еще можно гулять, а после 40 уже надо как-то ограничивать себя. Поэтому я и взвешиваюсь каждый день. Я начинал «Собачье сердце» пять лет назад репетировать и до сих пор остался в одном весе. А ребят через 5 лет не узнать – они все набрали килограммов по 10-15. Зачем? Все эти разговоры: «Провинция…У вас там…». Все это чепуха. Сцена не прощает никому ничего.

- Такую форму Вы поддерживаете благодаря питанию?

- Конечно. А что иначе? Всякое другое – можно попариться, можно еще чего-то… Но это дает временный эффект. Выпарил – выпил воды. И то же самое получилось.

Фото БУНОВСКИЙ Константин

- А что Вы сегодня себе на ужин разрешите?

- Ничего.

- А какая любовь Вам сейчас больше помогает – женская или детская?

- Это две разные любови. Ну, конечно, сейчас больше занимает маленький Ванька. Он то болеет, то еще что-то… Сейчас позвонил. У него премьера должна быть 24 февраля в «Театре Луны». Закашлял опять. Ирина его таскает по театрам. Она меня утешает: все дети болеют. Но, видимо, такая у него судьба: отец актер, мать актерка. Он любит театр. Ирина поставила сама спектакль с детской «Луной». Спектакль называется «Ваня в сарафане» по книге Кати Матюшкиной «Веники еловые». Сама половину текста написала, половину музыки.

«РОЖАЙТЕ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ 60 – ЭТО ЗАБАВНО»

- Это Вы хотели, чтобы он пошел в театр, или это Ирина настаивает?

- Да это все дело случая. Планировать ничего нельзя. Ну, куда его девать? Она его берет с собой в «Театр Луны», в детскую «Луну». Ни няньки, никого, бабушки-то есть, но толку…

- А Ваня уже понимает, какой у него легендарный отец?

- Еще бы. И то, что мама – он  понимает. Все он понимает. И вообще догадывается, что все вообще не так, как у всех.

Фото БУНОВСКИЙ Константин

- К школе его готовите?

-Не хочет он в школу. У него характер такой жуткий.

- В кого такой характер?

- В мать, по-моему. Отца-то вы видите – какой хороший. (смеется). Из своих качеств в нем нахожу голос, артистизм. Голос у него появился в 2 года. Это вообще отдельный разговор. Он сам почувствовал свой звук. Человек вдруг обнаружил, что у него – не так, как у всех.

- С рождением маленького ребенка в Вашем осознании отцовства что-то изменилось?

- Все новое. Рожайте детей после 60 -  это забавно. Все новое открываешь для себя. Потому что, когда родился Денис, потом Сережа, ты занят был своей карьерой, всякими разными девушками, и прочее, прочее, прочее… Славой, юбками. И как бы было не до детей. Хотя их я также любил, как и Ваньку. И, тем не менее, все-таки возраст, наверно, приковывает. Он мне однажды говорит: «Папа, это ничего, что ты старше бабы?». Я говорю: «Хорошо».

Фото БУНОВСКИЙ Константин

- У Вас была очень интересная роль в «Дозорах». Как Вам работается с молодыми артистами? Они так же выкладываются на съемках, следят за собой?

- Я с ними на сцене не работал, поэтому не знаю. А по кино я определить  не могу.

- А что Вы можете сказать вообще о молодой школе актеров?

- Я не так много общался и общаюсь с молодыми. И сказать об этом толком ничего не могу. У меня в Барнауле два курса моих студентов. Это замечательные ребята, замечательные актеры. И потом вообще, знаете, как Экклезиаст сказал в Библии? «Не спрашивай, чем прежние времена были лучше». Хороших актеров всегда было много. Было, есть и будет. Как Немирович говорил Станиславскому: «Вы репетировали год, потом два. И в результате Вашей системы, хороший актер играет хорошо, а плохой - плохо». Все очень просто. Талант, как деньги: коли есть, так есть, а нет.. Конечно, его можно закопать, пропить, распорядиться талантом не так, как это нужно.

- Сейчас в Барнауле строится театр. Успеют ли закончить к Вашему юбилею?

- Я надеюсь, что успеют. Я приезжал туда месяц назад. На центральной площади построен театр-красавец. Сейчас идут внутренние работы, установка техники – осветительной, звуковой, кресла ставят. Я надеюсь, что у них все-таки есть ответственность перед премьером Путиным, который дал деньги на строительство.

- А Вы как-то стимулируете это строительство? Вы же регулярно туда наведываетесь…

- Наверно. Они же все-таки делают это к 70-летию.

«Я СО СВОИМИ ДНЕВНИКАМИ, НАВЕРНО, ПОПАДУ В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕССА»

 - Вы много лет ведете дневники. Сколько их уже опубликовано?

- Я со своими дневниками, наверно, войду в книгу рекордов Гиннесса. Их уже вышло 16 томов. Семнадцатый вчера был подписан в печать. В нем период 1994-95 годов. Но самое интересное – впереди.

- А Ваш младший сын уже умеет читать? Как Вы думаете, будет ли он читать Ваши дневники?

- Читать вряд ли он будет дневники. Но может быть и будет, кто его знает. Но мне бы не хотелось. Хотя, я же не собираюсь их сжечь. Они опубликованы. Опубликованы со всем матом и прочим… Хотя я против этого, но тем не менее… Поэтому, захочет – наверно, почитает. Сейчас, по крайней мере, я не очень хочу этого.

Фото БУНОВСКИЙ Константин

- Расскажите, пожалуйста, о фильме «Спасибо, что живой», о премии «Своя колея».

- О фильме я сказать ничего не могу. Я сценарий читал. Но не знаю, что получилось. Мне боязно смотреть. Но я человек бесстрашный… В том смысле, что… Ну, не убудет ни Пушкина, ни Есенина, если мы их будем играть. Они свое дело сделали. Так же и Высоцкий. А может быть получится, а может быть будет какая-то удача. Тем более, что там применены новые технологии. Безрукова гримировали 5 часов. Можете себе представить этот пластический грим, какой-то совершенно новый. Я видел, он мне показывал фото в телефоне – просто поразительное сходство. Фильм рассчитан на массового зрителя. Надо пожелать им удачи. Мне кажется, что это будет «бомба».

- Вам не странно будет увидеть на экране человека, очень похожего на Высоцкого?

- Ну, мало ли, что мне странно. Тут дело не в этом. Валерий Сергеевич – это особая статья. Но он же один. Он его знал близко. Ну, и что?  Это ведь, действительно, так и есть. «Лицом к лицу лица не увидать». Ну, и что, что ты был знаком? Ну, и что, что ты дружил? А лучше всего о Пушкине написал Тынянов, через 100 лет после смерти Пушкина. И, может быть, лучшая книга о Высоцком будет лет через 100.

Фото БУНОВСКИЙ Константин

- Недавно на одном из украинских каналов вышла передача о Вас и опять поднималась эта история дружбы с Высоцким. Там опять говорилось о предательстве. Вы еще обращаете внимание на такие заявления от журналистов?

- Ведь вас же не исправишь. Вы же люди, вам же хочется чего-то «желтого», какой-то ерунды «подпустить». Ведь это же интереснее. И что теперь делать? Чем больше ты начинаешь доказывать, что ты не верблюд, тем больше оказываешься верблюдом. К этому, конечно, привыкнуть нельзя. Но есть все-таки какая-то мудрость. Когда ты понимаешь, что это уже неистребимо. Ну что наделал Александр Сергеевич Пушкин, написав, что Сальери отравил Моцарта? Он не травил его, но теперь от этого не избавиться никогда. Потому что это гениальное произведение. Мало ли, что он освистал «Дон Жуана»? Ну, и что? Освистать «Дон Жуана» - это же не значит – подсыпать яда в стакан. Тут дело не в этом. У Пушкина был повод.

- А премия «Своя колея» в этом году будет?

_ Что касается «Своей колеи» - этот проект долгоиграющий и живучий. Она проходит каждый год. Это гениальная идея – три номинанта совершенно разных профессий. Это здорово. И для имени Высоцкого это чрезвычайно важно.