Украинцы становятся пессимистами

Потребительские настроения украинцев падают.

В январе 2011 года индекс потребительских настроений украинцев упал на 7,3 пункта и составил 75,1. Такие результаты показало исследование потребительских настроений, проведенное компанией GfK Ukraine и Международным центром перспективных исследований.

Падение настроений обусловлено ухудшением оценок текущего состояния, которые сократились на 6,9 пункта. Также пессимизм преобладает и в экономических ожиданиях.

Эксперты отмечают, что украинцы встретили 2011 год ухудшением всех составляющих индекса. Больше всего сократилась склонность к потреблению – на 10 пунктов. Оценка текущего материального состояния упала на 9,9 пункта, а ожидания относительно его изменения – на 8,6 пункта.

- Основной причиной ухудшения потребительских настроений в январе 2011 года стало увеличение инфляционного давления и, соответственно, инфляционных ожиданий, обусловленное ростом цен на подавляющее большинство групп товаров и услуг повседневного употребления, в частности на продукты питания, топливо, жилищно-коммунальные услуги, - отметил заместитель директора Международного центра перспективных исследований Максим Борода. – Также к неблагоприятным экономическим ожиданиям добавилась ощутимая для большинства украинцев нехватка денег, обусловленная существенными тратами в праздничный период. Это подтверждается динамикой составляющих индекса потребительских настроений, среди которых оценки текущего состояния и склонность к потреблению упали больше всего.

По его словам, дальнейший рост цен в феврале 2011-го не дает оснований на быстрое восстановление оптимизма потребителей.