Еще совсем недавно жизнь 14-летнего Максима Уласюка из Ильичевска била ключом и была расписана по минутам. Помимо занятий в школе парень занимался баскетболом, ходил в секцию виндсерфинга, играл в теннис… А сейчас не может выкарабкаться из депрессии и видит только врачей и больницу, где ему пытаются спасти руку. Из-за перебитого нерва она безжизненно висит, как плеть. На этой неделе назначена решающая операция. Если и она не поможет «оживить» руку, парень останется инвалидом…
А случилось с ним вот что. 18 декабря около шести вечера Максим вместе с 10-летним братишкой возвращались домой из магазина. Суббота, выходной, снега кругом навалило - красота! На детской площадке, что между двумя жилыми домами, детвора весело играла в снежки. Макс с братом присоединились. Вдруг раздался выстрел.
- Пуля просвистела возле моей головы и попала в Максима, - вспоминает его друг. - Он закричал и схватился за руку. На рукаве выступила кровь. Макс побежал домой.
- Его правая рука висела, как плеть, - говорит отец Сергей Уласюк. - Мы сразу же повезли сына в больницу. У Максима оказалось пулевое ранение, причем пуля перерезала лучевой нерв. Сыну сделали операцию, но пока не помогло. Предстоит еще одна. Врачи сказали, что если в течение трех месяцев не вернется чувствительность, они бессильны. Мы очень надеемся на лучшее. Но у Максима депрессия, часто нервные срывы… Сердце разрывается, когда смотрю на его страдания.
Кто покалечил Максима, выяснилось сразу же: 37-летний сосед со второго этажа. Кто он, кем работает - в доме никто толком не знает: мол, нелюдимый, живет сам, дома бывает редко. Но при этом все называют его охотником. Вот и пальбу он, как выяснилось, открыл из турецкого пневматического ружья, которое милиция нашла у него дома и изъяла.
- Не люблю детей, - объяснил в отделении свою выходку «стрелок». - Дети сильно шумели под окнами, мешали мне отдыхать. Я хотел их просто припугнуть. Никого из них не знаю. До этого я выпил пива. Возможно, это и стало причиной моих действий.
Милиция приехала сразу после ЧП, опросили людей, составили протокол. Но в возбуждении уголовного дела почему-то отказали - мол, нет справки от врача о ранении, значит, нет и состава преступления. Но позже родители Максима представили выписку из больницы, и колесики правосудия завертелись... Да только в милиции как-то очень скупо комментируют эту возмутительную историю.
- Возбуждено дело по статье «Умышленное причинение телесных повреждений средней тяжести», - сказал «КП» следователь горотдела Сергей Форманюк. - Сейчас ведется следствие. Проведен ряд экспертиз.
Не удивительно, что папа Максима Сергей сомневается, что человека, стрелявшего в его сына, накажут по заслугам. За все это время он ни разу не зашел к семье Уласюк, чтобы извиниться или предложить помощь. Ходит себе на свободе, как ни в чем не бывало. Вот и местные жители между собой шепчутся, что у этого «охотника» есть связи в милиции, так что отмажется…