Луценко лишили права на переписку?

В очередной раз соратники бывшего министра внутренних дел заявляют о том, что Генпрокуратура относится к нему предвзято.

Адвокаты Луценко надеются, что политик выйдет на свободу до 26 апреля.

Олесь Доний утверждает, что опального экс-чиновника лишили возможности диктовать письма и статьи. По его словам, Юрий Витальевич может лишь «наговаривать» свои мысли тому, с кем встречается, а встречается он только с адвокатом. 

«Комсомолка» решила разобраться, правда ли это и является ли происходящее нарушением закона. 

- Только орган, занимающийся расследованием уголовного дела, может разрешить, запретить либо ограничить переписку подследственного или же обвиняемого, содержащегося в СИЗО. На то есть 

ст. 13 Закона Украины «О предварительном заключении», - объяснил нам бывший начальник столичного следственного изолятора №13 Сергей Старенький. - В этом плане сотрудники СИЗО руководствуются соответствующим предписанием от следственных органов. Если переписка последними запрещена или ограничена (указывается круг лиц, кому можно отправить корреспонденцию. - Прим. авт.), это самым тщательным образом контролируется. Ну а то, что кому-то из подследственных не дают ручку с бумагой, - полная ерунда, все у них есть. Даже когда отправляют в карцер, настаивают, чтобы подследственный взял письменные принадлежности: вдруг ему понадобится написать жалобу? К тому же, если человек сидит не в одиночной камере, он может взять канцтовары у соседей. Но поверить, что гражданин, знакомящийся с материалами уголовного дела, лишен бумаги с ручкой - очень сложно. Он ведь должен делать выписки, пометки, замечания для суда… Единственное, сотрудники СИЗО имеют право просматривать их, чтобы там не фигурировали, ну, скажем, план побега или что-нибудь еще такое.

Кстати, сам защитник Юрия Витальевича заверил «Комсомолку», что дефицита в пишущих принадлежностях его подзащитный не испытывает.

- Все у него есть: и бумага, и ручка, он же знакомится с делом, - утверждает адвокат Игорь Фомин. - Но вот переписка с внешним миром, действительно, ограничена. Надеюсь, это ненадолго: на следующей неделе будет рассматриваться жалоба о продлении срока пребывания под стражей. 

Что касается заявления депутата по поводу того, что экс-министр надиктовывает адвокатам, то оно не на руку ни им, ни самому знаменитому сидельцу. По закону защитники не имеют права как вносить, так и выносить за территорию изолятора любые посторонние записки - только материалы дела. Сотрудники СИЗО при необходимости могут провести досмотр личных вещей адвоката и изъять записи. 

Фото УНИАН.