Камбоджийский сухогруз сутки горел у берегов Тарханкута

Судно с полными топливными баками буквально повисло на подводной скале - корпус треснул, моторное отделение залило водой. Чтобы не отравлять море нефтепродуктами, которых на борту около 42 тонн, их начали откачивать, но этому мешает погода.

Напомним, груженное металлом плавсредство село не мель у крымских берегов еще 17 декабря. 15 членов экипажа были эвакуированы.Судно с полными топливными баками буквально повисло на подводной скале - корпус треснул, моторное отделение залило водой. Чтобы не отравлять море нефтепродуктами, которых на борту около 42 тонн, их начали откачивать, но этому мешает погода.

- 17 тонн эмульсии - смеси воды, дизеля и моторного масла - уже извлечены, - рассказал «Комсомолке» начальник государственной Азово-Черноморской экологической инспекции Олег Медведев. - Работы проводит специализированная компания, которая выиграла тендер. 14 февраля в 2 часа дня на борт в очередной раз поднялась бригада из 5 человек. Через полчаса люди почувствовали запах дыма и увидели пламя.

Оказалось, загорелся как раз тот материал, который должен помочь не допустить экологической катастрофы.

- Специальный торфяной сорбент в виде горошин, специально рассыпанный на палубе, чтобы впитать нефтепродукты, загорелся по неустановленным причинам, - говорит Олег Валерьевич. - Работники фирмы тут же были эвакуированы на корабль, который проводит выкачку нефтепродуктов.

Вместо того чтобы начать тушить судно, рабочие решили переждать, пока весь торф, пропитанный нефтью, прогорит - на это ушли почти сутки.

- Сейчас работы по удалению горючего продолжаются, ситуация под контролем, - говорят экологи. - Две трети загрязнителя откачаны. Работы закончатся примерно через две недели.

С каждым днем техническое состояние судна ухудшается. Конструкции начали трескаться. Некоторые щели в обшивке достигают сантиметра в толщину. После полной отчистки судно, скорее всего, разрежут на металлолом.