Как поссорились Барак Обама и Хиллари Клинтон

События в Египте стали причиной ухудшения отношений между президентом США и госсекретарем

Президент Барак очень недоволен тем, что его подчиненная Клинтон поставила его, в мягко говоря, неловкое положение. Ему не понравились ее действия в самый, пока, острый момент египетского кризиса. Делегация американских дипломатов во главе с министром иностранных дел заняла позицию, диаметрально противоположную президентской. Речь идет об отношении Вашингтона к Хосни Мубараку и к тому, должен был он цепляться за власть или немедленно уйти в отставку.
 
Барак Обама очень сильно рассердился, когда ему доложили, что Фрэнк Визер, который сейчас является послом США в Египте, во всеуслышание заявил на конференции по проблемам безопасности в Мюнхене, что Мубарак должен остаться на посту президента и провести реформы. Кроме этого, на той же самой конференции Хиллари Клинтон, которая возглавляла делегацию США, сказала, что нормальный переход к демократии в Египте потребует немало времени, ясно дав понять, что Вашингтон не хочет, чтобы Мубарак торопился в отставку.
 
Обама сильно разозлился, потому что сам он занимает противоположную позицию и не раз публично высказывался за скорейший уход Мубарака. Действовать быстро и решительно по отношению к главному союзнику США на Ближнем Востоке, а не осторожничать, как хотел госдепартамент, президенту предложили его помощники по внешней политике, которые уже не раз спорили с Хиллари Клинтон по разным вопросам. Одна из них, Саманта Пауэр, член Совета по национальной безопасности, относится к миссис Клинтон особенно отрицательно и, не особенно стесняясь, называет ее даже «чудовищем».
 
New York Times сообщила об очень бурной реакции президента Клинтона, когда он узнал о том, что произошло в Мюнхене. Он приказал Джону Керри, председателю Комитета по международным делам, резко высказаться по позиции американских дипломатов на телевизионной пресс-конференции, которая должна была состояться на следующий день; попросил вице-президента Джо Биддена занять более жесткую позицию с египетским коллегой Омаром Сулейманом и распорядился Роберту Гиббсу, пресс-секретарю Белого дома, четко и недвусмысленно объяснить свою, президентскую позицию.
 
Президент Обама решил не выносить сор из избы. На публике он вел себя спокойно, как будто ничего не случилось, однако в телефонных разговорах с дипломатами высказал все, что думает об их поведении.