В Калифорнии началась новая золотая лихорадка

Стремительный рост цен на золото заставил вспомнить о давно заброшенных рудниках и шахтах

С момента начала знаменитой калифорнийской золотой лихорадки прошло немногим более полутора веков. Сейчас горнодобывающие компании тревожат духи первых золотоискателей, открывая старые шахты и рудники и находя в них золота на многие миллионы долларов.
 
При цене свыше 1300 долларов за унцию благородного желтого металла добыча золота становится очень привлекательным бизнесом. В прошлом году впервые более чем за десятилетие в Соединенных Штатах выросла добыча золота. Главным образом, за счет Невады. Сейчас возрождение золотодобычи происходит и в соседней Калифорнии, откуда последние золотоискатели ушли после Второй мировой войны.
 
«Конечно, главная золотоносная жила давно исчерпана,- соглашается Дэвид Кохрейн, вице-президент компании Sutter Gold Mining в интервью газете ,- но не в этом дело». 
 
Он со своими геологами уверен, что даже мелких ответвлений главной жилы вполне хватит для того, чтобы обогатить современных золотоискателей. По оценке специалистов из Sutter Gold только под 6-километровым ответвлением от хребта Сьерра-Невада может лежать более чем на 800 млн. долларов золота. Компания уже получила федеральное, штатовское и местное разрешение на добычу благородного металла.
 
Рудник Линкольна, по словам Дэвида Кохрейна, откроется уже в 2012 году. Рудник Мескит, находящийся в округе Империал на границе с Мексикой, работает с 2008 года. Только в прошлом году на нем добыли 170 тыс. унций, т.е. 4,8 тонны золота, что значительно превысило даже самые радужные ожидания.
 
Еще один рудник – Бриггс находится на границе Долине смерти, где потеряли свои жизни немало золотоискателей. В 2010 году, всего лишь через год после открытия, в нем добыли золота на 30 млн. долларов.
 
Защитники окружающей среды встретили возвращение золотоискателей с осторожностью. Они еще не забыли, как в годы первой золотой лихорадки для извлечения золота из руды пользовались ядовитыми химическими веществами, типа ртути и цианидов. Однако добывающие компании успокаивают их и обещают позаботиться об окружающей среде.