Гоша Куценко: «Россию сожрала попса. Я люблю украинскую музыку!» [ВИДЕО, ФОТО]

Фото: Павел Веселков

«ПРОЕХАЛ ПО ГОРОДУ  - СЛЕЗЫ НА ГЛАЗА НАВЕРНУЛИСЬ»

- Здравствуйте, Гоша. Откуда приехали в Запорожье?

 - Из Днепропетровска. Привезли такое себе «погодное ОРЗ». Но, в целом, дорога прошла нормально. Настроение праздничное, потому как не ощущаю себя на работе – я на каникулах. Да и потом, Запорожье – мой родной город. Уехал я из него в конце 70-х. Бываю тут редко, ведь родственников в Запорожье не осталось. Проехал по проспекту, поснимал, слезы на глаза навернулись.

 - Изменился город?

 - Безусловно. И город изменился и я изменился. Я смотрю на свою детскую фотографию, и мне кажется, что я самый изменившийся мальчик на Земле. Я очень люблю Украину, люблю Запорожье. Это мое детство и никто у меня его никогда не отнимает. Я все помню. Каневское помню, куда приезжал дядя Юра Никулин, с которым я познакомился. Помню, как потерялся 9 мая на параде - меня долго искали, а я читал «Муху  Цокотуху» на трибунах. ДнепроГЭС помню – дедушка и бабушка месили ногами цемент, когда строили его.  Занимался вольной борьбой  - отсюда у меня и сломанный нос. Я был призером Запорожской области в весовой категории 37 килограмм - боролся с воспитанником какого-то колхоза. А вообще я вырос в любви. Мои отец и мама живы, до сих пор вместе. Мама – рентгенолог, работала долгие годы в запорожской больнице №5. Она работала с онкобольными и сама заболела тяжелой онкологией. Но сейчас выбирается. Говорил с ней по телефону когда ехал по городу и описывал, какой он сейчас, что с родимыми улицами. Здесь многое осталось. Первая любовь. Но первый сексуальный опыт был уже на Западной Украине –  во Львове. Я поселился на улице Анголенко, рядом со школой в которой учился – это школа №11.

 - С одноклассниками встречаться будете?

 - Специально не планировал, но если они придут на мой концерт – буду рад. Конечно, девушек «сдавать» не буду. У меня так было однажды на гастролях в Самаре. Моя львовская одноклассница увидела меня, подошла к сцене, я ее вытянул и стал кричать, что она – моя одноклассница. А она мне: «Дурак, теперь все знают, сколько мне лет!».

 

Фото: Павел Веселков
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«НАША МУЗЫКА – О ЛЮБВИ»

 - Все знают вас как артиста, а вы, оказывается, приехали в Запорожье с музыкальным концертом?

 - Приехал с презентацией пластинки – «Май Ворлд». Совершенно идиотское название. Я вообще парень креативный, но когда доходит до себя, начинаю тупить. Поэтому и названия у группы нет. Мы называемся – ГК – Гоша Куценко. Музыка о любви. Мой старший товарищ, музыкальный критик Артемий Троицкий сказал, что это женский альбом. Второй альбом будет уже хулиганским. Я выступаю в качестве автора и исполнителя песен. Отношусь к альбому не очень фундаментально, потому как это не работа, а мое любимое занятие.

- Насколько сильным вокалистом вы себя считаете?

 - Вокалистом я себя вообще не считаю. Голоса я лишился давно, еще в детстве. Как раз в Запорожье на улице Анголенко. Бежал мой одноклассник Саша, а ехал трамвай, я громко крикнул и сорвал голос. С тех пор я «сиплю». Но, тем не менее, музыку я очень люблю с детства. У меня был магнитофон «Весна-306», один из тех, что отец производил на «Искре», я тогда был одним из самых музыкальных парней школы. Сейчас проезжал, вспомнил и слезы на глаза навернулись. Я часто ходил домой пешком. Жил по адресу проспект Ленина, дом 106, квартира 5 – это у библиотеки имени Горького, я шел и слушал музыку – у меня был еще и прекрасный плеер. Кстати, родители в детстве меня не мучили музыкальными школами, но подарили «Ионику-76» и я возненавидел музыку в электронном виде. Играем живьем. Музыканты – молодые и талантливые люди.

 - Хотите стать профессиональным музыкантом?

Я любитель, потому что занимаюсь любимым делом. Очень люблю своих друзей музыкантов. Пробовал выступать сам, это жалкое зрелище. Для меня важен мой тыл. Мы очень нежно относимся к этому альбому, потому что играем его лет шесть. И вот только в прошлом году решили его записать. Если бы пластинка вышла лет 5 назад, это могло бы быть каким-то музыкальным событием. Я не пою в караоке и не пою чужие песни. Музыка которую мы сделали – она традиционна, в ней нет альтернативы. Но она найдет своего слушателя, потому что она сделана очень качественно – в студии, где писались Земфира, Би-2, Сплин. Она выдержана стилистически и те, кто воспитан на виниле, как я, услышат там много хорошего для себя.

 

Фото: Павел Веселков
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как придумывали тексты?

 - Когда учился в театральной студии во МХАТе придумывали стишки. Какие-то из них становились текстами. Очень люблю стихи и у меня есть пару таких, которые я заработал своими переживаниями, эмоциями, опытом. И если мне удается написать стих, это как сыграть спектакль. Песня – это следствие того, что я еще не окончательно сошел с ума. Вдохновляют воспоминания молодости. Нет ничего прекраснее, чем придумать песню.

- Здравствуйте, а мне вот кажется, что у вас довольно странные песни…

 - Странные? Вы слушали пластинку? Даже и не знаю… А чего вы хотели, чтоб я пел что-то вроде - я знаю пароль, я вижу ориентир? Возраст-то уже! Нахожу компромиссы. Вот Сережа Безруков моложе меня на несколько лет, а ходит сейчас такой таинственный, посидевший, сыграл Высоцкого, Иисуса Христа. А я бегаю, какой-то запорожский парень, под дым «Запорожстали» попал однажды и все моложусь, играю музыку. Но мне нравится так жить. Я не люблю, когда мне открывают двери. Я люблю все делать самостоятельно. Музыка – это моя дырочка в правом боку, из которой я иногда выпускаю пар.


«ХОЧУ БЫТЬ МИКОМ ДЖАГГЕРОМ»

 - А сами-то какую музыку любите?

  - Я люблю украинскую музыку. Например, «Бумбокс». Я думаю, что такого соединения музыки с вокалом в России нет. Российскую музыку сожрала попса. На Украине люди менее растасканы, менее искушены. Патриотические идеи в России залиты нефтью, отравлены газом и искупались в крови войн. 90-е годы Украина просидела в подводной лодке, а Россия воевала. Это свою роль сыграло. Тут молодежь другая. Она более музыкальная. Украинская поэтика и поэзия – это что-то! «Океан Эльзы» нравится, а «5'Nizza» – мои кумиры. Песня «Нева» – это шедевр. Очень люблю  украинскую музыку, она мне ближе, чем российская. Русская современная музыка погибла под бомбардировками эстрады и от этого никуда не деется. А я так не хочу. Я хочу быть Миком Джаггером. Не каким-то жирным сериальным артистом с красными щеками, который будет сниматься за копейки. Я лучше буду сухим, поджарым и пусть у меня будет в сердце датчик, а в ухе серьга. Даже если  возле меня будет крутиться какой-то молодой паренек, то я все равно буду знать, что ночью на кухне меня будет ждать моя любимая девушка. Я парень натуральный, потому что Запорожье - самый крепкий натуральный город. Между мной и другим полом всегда есть хорошая крепкая плотина  ДнепроГЭСа. И я очень четко контролирую эти потоки, а мой ДнепрогЭС стоит на страже моей ориентации!

 - С кем в дуэте хотели бы спеть?

 - Дуэты, как правило, делаются чужими композиторами и я не чувствую того, что делаю. Исключение – певица Чили. Ира моя подруга и с ней мне было приятно петь. У нее очень низкий голос, меня позвали, думали что я спою снизу. Но я оказался сверху. С Кристиной Орбакайте мы спели песню на титрах фильма «Любовь-морковь». Кристина просила, чтоб все было плохо и говорила: «Гош, вдруг эта песня понравится кому-то и придется ездить с тобой еще и на концерты!». Я пообещал написать отвратительную песню, чтоб ее никто не запомнил. Так и есть. Песня создает хорошее впечатление, но она не модная.

- Как вам работалось с группой «Король и Шут» во время съемок клипа?

 - Прилетел к ним, пропустил спектакль, получил массу удовольствия. Я с уважением отнесся к ребятам и совершенно бесплатно, безвозмездно помог им чем мог. Отчаянные ребята. Может еще споем вместе.



Видео: Виталий Дзюба

 

«ГОРЖУСЬ СВОИМ НЕЗАВИСИМЫМ КИНО»

 - Когда нам ждать «Любовь-морковь-3»?

 - Совсем скоро. Будет громкая комедия. Это позитивное доброе кино, мы удержались в рамках советской комедии, без градуса пошлости. Она украшена Владимиром Меньшовым и Лией Ахеджаковой. Несмотря на те адские картины которые делают юмористы разных мастей  - «Самые лучшие фильмы», мы тем не менее имеем нашу аудиторию. Я с грустью говорю о таких фильмах, потому что мы не первый раз пересекаемся с тем, что проекты ребят-эстрадников отпугивают семейную публику. 

 - Над чем сейчас работаете?

 - Мы пишем новый сериал – независимое, массовое поп-кино. Пытаемся делать честное кино. Тяжело находить сподвижников. У меня нет покровителей на каналах, которые вершили бы мою судьбу. Я человек самостоятельный и очень рад этому. У мен есть друзья и я, как ни крути, занимаюсь именно независимым кино. Я этим, честно говоря, горжусь. Это будет для меня первый опыт съемок в телевизионном сериале. Это картина об актерах. Почему-то медийщики делая 50 идиотских проектов считают, что одевать  актеров в цирковые, спортивные шкуры это нормально, а артиста одеть в шкуру актера – это очень узко и не формат. Я считаю, что это примитивное мышление. Возможно этот сериал будет в чем-то приближен к «Интернам». Но он будет дышать уровнем американских и английских сериалов, которые нереально профессионально обгоняют нашу театральную индустрию. Я говорю о таких сериалах, как «Клиника», «Окружение», «Эпизоды» и многих других. На том уровне, на котором американцы работают в кино, у нас, наверно, только космические аппараты строят.

 - У кого хотели бы сняться?

 - Хотел бы поработать с Тарантино. Шикарный человек. Еще хотел бы сам снимать, и я буду это делать – упорно к этому иду.

- Когда к нам в следующий раз?

 - В Украине бывают часто. В Запорожье - хотим летом! Надеюсь, что будет что-то новое, и я привезу это к вам. Да и вообще, спорил недавно с братом Димой из Днепропетровска, где девушки красивее – там или в Запорожье? Конечно в Запорожье – и спорить тут не о чем! Люблю тебя город. И еще раз повторяю - мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Запорожье!