Была ли смерть директора телеканала самоубийством?

В четверг в помещении крематория Таировского кладбища состоялась гражданская панихида по ушедшему из жизни гендиректору телеканала «Репортер» Владимиру Красненко.

 

Фото Алексея Кравцова.

Покойного в церкви не отпевали, поскольку по христианским канонам эта церемония, равно как и заупокойная литургия с последующими поминками, в случае самоубийства не проводятся. Напомним, во вторник в своей квартире на улице Посмитного был найден мертвым Владимир Красненко. На шее у него обнаружены следы от веревки.
– Судя по имеющейся информации, – говорит социальный психолог Екатерина Захарова,– самоубийство Красненко нельзя отнести к так называемым спонтанным действиям, когда человек совершает что-то в порыве эмоций. Он заранее подготовился к этому шагу.
Подтверждает это и тот факт, что накануне он предупредил своих коллег о том, что его не будет на работе. Кроме того, он оставил предсмертную записку. По имеющейся у нас информации, написана она была на двух языках – русском и английском. В ней Красненко просил никого не винить в своей кончине.

Пел и играл на гитаре
Проститься с усопшим пришли его бывшие коллеги, друзья и просто неравнодушные горожане. К слову, по непонятным причинам в помещение, где проходила церемония, фотокорреспондентов и видеооператоров не пустили. Был на церемонии и президент юридической академии Сергей Кивалов, которому, по некоторым данным, ранее принадлежал телеканал «Репортер».
На церемонию пришла и небольшая группа одесских музыкантов – участников блюз-клуба.
– Владимир был веселым, добрым человеком, всегда готовым прийти на помощь, – говорит Иван, знакомый Владимира. – А еще он очень хорошо играл на гитаре и отлично пел. Мы с ним часто играли вместе в музыкальном коллективе «The Screws», сформированном на базе блюз-клуба. Исполняли композиции от Битлов до песен последнего десятилетия.
Многие из присутствующих не верят в то, что причиной смерти Красненко стал суицид. За все время, проведенное нами среди знакомых Красненко, мы ни разу не услышали от них слово «самоубийство». Старались избегать упоминаний о причине гибели и в разговоре с нами.
В свою очередь редактор телеканала Виктория Шестакова заявила, что коллектив тяжело переживает эту новость и не может поверить в то, что их руководитель свел счеты с жизнью.
– Он был очень жизнерадостным человеком, в голове не укладывается, как такое могло произойти, – сожалеет коллега.
По ее словам, Владимир Иванович был действующим руководителем и постоянно находился на работе. А за день до произошедшего предупредил, что плохо себя чувствует и останется дома.

Было ли самоубийство?
Одесские правоохранители проверяют несколько версий смерти гендиректора телеканала.
– На некоторые вопросы ответит судмедэкспертиза. Даже если его нашли в петле, был ли это суицид, сказать сразу невозможно, – отметил начальник ЦОС облУМВД Виктор Мирошниченко.
Сейчас криминалисты рассматривают несколько версий смерти гендиректора, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
– Что угодно, но только не самоубийство, – говорит друг покойного Алексей. – Пусть говорят, что хотят; ясное дело, что правды все равно не скажут, но мне кажется странным такое совпадение: сначала убили Коробчинского, а затем, почти через месяц, находят мертвым одного из его ближайших соратников.
Основная версия, которой придерживаются знающие телевизионщика люди – это самоубийство на фоне депрессии. Между тем источник, близкий семье погибшего, сообщил, что вероятной причиной, толкнувшей Владимира на этот шаг, стало сложное материальное положение.
– После убийства Александра Коробчинского, владельца и главного спонсора телеканала, Красненко лишился финансовой поддержки. Кроме того, – отмечает наш источник, – он тяжело переживал гибель Коробчинского, вместе с которым пытался вывести телеканал на качественно новый уровень.
Владимиру Ивановичу было 56 лет.