Виталий КЛИЧКО: «С ужасом смотрю в паспорт - мне скоро 40, а я чувствую себя на 25!»

Чемпион мира по боксу WBC и депутат Киевсовета побывал в редакции «КП» и ответил на вопросы наших читателей.

Фото Артема ПАСТУХА.

О ПОЛИТИКЕ И КИЕВЕ

- Здравствуйте, Виталий! Слышала, вы недавно встречались с немецкими политиками. О чем договорились?

- В рамках программы «Украино-немецкий политический диалог» мы провели несколько встреч с немецкими политиками в Бундестаге. Обсуждали вопросы сотрудничества между нашими странами, перспективы евроинтеграции Украины. Немцы признают, что наша страна культурно и ментально близка Европе, но главным условием для сближения с Евросоюзом политики Германии считают демократическое развитие и проведение реформ в Украине. А у нас, по мнению немцев, сегодня с демократией проблемы: сворачиваются права и свободы, преследуются политические оппоненты…

- Наблюдая  за тем, что происходит в зале Киевсовета, у вас не возникало желания не тратить времени на дебаты, а врезать кому-то из этой компании?

- На самом деле желание взять за воротник и выбросить кое-кого из зала Киевсовета возникает часто, но я никогда не использовал своих навыков за пределами ринга. Считаю, что нужно доказывать свою правоту в выступлениях, работать над законами. Применять же кулаки вне спорта - это удел слабых людей. 

- Но ведь было много провокаторов? И, не сдержись вы, вот было бы шуму…

- Провокаторов хватает. Но меня вывести из себя практически невозможно. Хотя иногда думаю: «Как было бы хорошо проучить этого наглеца по принципу английских джентль­менов - без слов, только с помощью жестов»…

- Вы уже выигрывали суд по поводу незаконно повышенных в Киеве тарифов. И ничего не изменилось - тарифы повышены…

- В декабре мы действительно выиграли суд, который касался повышения тарифов еще в 2009 году. В ответ на это КГГА не только подала апелляцию, но и успела опять повысить тарифы. Мы вновь подали иск, и надеюсь, что в ближайшее время по нему будет принято решение. Как бы там ни было, мы можем решать эти вопросы лишь в правовом поле.

- Некоторые СМИ написали, что вы собираетесь купить в столичный зоопарк слона. Это правда?

- Я и сам из прессы узнал, что покупаю слона. Наверное, я мог бы действительно сделать такой подарок, но не постигнет ли этого слона участь предыдущего? Купить слона - это полпроблемы. Как его будут содержать? Мне наш зоопарк напоминает концлагерь для животных. Европейская ассоциация зоопарков даже приостановила членство Киевского зоопарка в ней. Значит, проблемы не решены.  

О БОКСЕ 

- Виталий, чего ждать от вашего поединка с Одланьером Солисом, который состоится 19 марта? Насколько это опасный боксер?

- Я боксировал против многих сильных боксеров, но еще никогда не боксировал против олимпийского чемпиона. Думаю, бой будет непростой. Но я решительно настроен показать, что достижения на любительском ринге и в профессиональном боксе - это разные понятия. Я докажу, насколько в ринге важен опыт и что я по праву владею чемпионским поясом, который в свое время принадлежал великому Мохаммеду Али.

- По вашим ощущениям, вы в чем-то уступаете Солису?

- Я считаю, что никто не совершенен. У каждого есть свои слабые стороны. Но о своих я не хочу говорить, дабы ими не воспользовались соперники. Наоборот, попытаюсь максимально использовать слабые стороны Солиса. Это как партия в шахматы: кто сможет наперед просчитать действия своего соперника, тот и победит.

- Ваш предыдущий соперник Шеннон Бриггс заявил, что за бой с Кличко ему еще не заплатили 725 тысяч евро. Это вы так парня обманули или его промоутеры?

- Все свои обязательства команда Кличко выполнила. Поэтому то, что сейчас происходит, - не наши проблемы. Но если у Шеннона к нам есть какие-то претензии, он может обратиться в суд.

- Почему все время срываются переговоры о вашем поединке с Дэвидом Хэем?

- После того как Хэй стал чемпионом мира, он постоянно привлекает к себе внимание нестандартным поведением и за словом в карман не лезет. И, честно говоря, уже достаточно «потоптался по мозолям» и мне, и Владимиру. Но в то же время Хэй отказывается проявлять какую-либо активность в переговорах с нами. Он попросту боится. Самая известная его победа - это победа над Николаем Валуевым. Но меня она не впечатлила. Дэвид знает, что бой с любым из Кличко закончится для него нокаутом.

- В этом году вам исполнится 40 лет. Все-таки это не юный возраст для боксера. Как долго еще собираетесь радовать нас своими поединками?

- Буду с вами откровенен и честно скажу, что буду радовать вас недолго. Когда мне было 25 лет, я хотел закончить карьеру, потому что думал, что уже стар. А сейчас, когда открываю свой паспорт, я просто прихожу в ужас. Как, мне скоро сорок?! А я чувствую себя на двадцать пять! И тесты, которые мы регулярно проходим, показывают, что я в отличной форме, которую многие молодые не в состоянии удержать. Но, думаю, еще можно провести пару боев и закончить карьеру спортсмена на хорошем аккорде. Хорошо, что есть брат, который на 5 лет младше меня.

- 48-летний Эвандер Холифилд недавно заявил, что хочет выйти на ринг против Кличко. Дескать, этот бой принесет каждому из вас по 20 миллионов долларов. Ради таких денег согласитесь избить старика?

- Для того чтобы Холифилд смог встретиться с одним из братьев Кличко, ему нужно попасть в первую десятку мирового рейтинга. А что касается денег - они не могут  быть достаточной мотивацией. Если думать лишь о деньгах, обязательно проиграешь. 

Спортивные тесты Виталия показали, что по физической форме в свои 39 лет он даст фору любому юноше. Фото УНИАН. 

 

 

О БРАТЕ И ЕГО НЕВЕСТЕ

- Как обстоят дела у Владимира после травмы? Насколько серьезной она оказалась?

- Травма была неопасной - разрыв межреберной мышцы. Но мы решили тогда, в декабре, не рисковать, ведь болельщиков не интересуют справки о болезни, им нужен результат на ринге. Для этого нужно выходить на бой только готовым на все сто процентов. Восстановление Владимира идет хорошо. И уже в апреле вы увидите его бой против Чисоры. Он был не отменен, а перенесен.

- Виталий, все девушки Украины волнуются, что вскоре мы потеряем одного из самых завидных холостяков страны. Говорят, Володя собрался жениться на актрисе Хейден Пенеттьери. Вы одобряете то, что ваш брат выбрал жену-американку?

- Это очень личный вопрос (улыбается). Мы с братом неоднократно разговаривали на эту тему. Да и собственным примером супружеской жизни я доказываю ему, что нет в мире лучших женщин, чем украинки. Я думаю, это лишь увлечение моего брата. Для меня самое главное, чтобы он был счастлив, все остальное - второстепенно.