Чего не стоит делать в социальных сетях

Квартет табу для тех, кто сидит в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Facebook и т.д.

- Хозяин, добавь и меня в друзья... человека. Фото с сайта www.shanesflyingdiscshow.com.

ТАБУ ПЕРВОЕ

Не раскрывайте личную информацию

Социальные сети - это не место для тех, кто хочет оставаться «загадкой», но и «все как на духу» рассказывать о себе не стоит. Интернет буквально кишит мошенниками, которые регулярно мониторят приватные странички на предмет интересующей их информации. Итак, чего не стоит сообщать о себе в социальных сетях в целях безопасности.

* Домашний адрес и телефон. Даже если вы воспользовались настройками приватности и данная информация доступна только вашим друзьям, не обольщайтесь: «друг» в социальной сети - весьма условное понятие.

* Подсказки к паролям. Дата и место рождения, девичья фамилия мамы и бабушки, дата рождения ребенка, любимая песня - все это люди используют в качестве паролей в реальной и виртуальной жизни, а значит, данная информация может быть использована мошенниками как ключ.

* Планы на выходные и тем более на отпуск. Написать сообщение «Мы всей семьей проведем весенние каникулы в Париже» все равно что предложить: «В такое-то время можете прийти и ограбить меня - все равно целую неделю никого не будет!» Если же вы еще и в открытом доступе выложили адрес, в означенное время под вашими дверями может случиться потасовка: желающих ограбить такого чудака окажется много.

ТАБУ ВТОРОЕ

Не злоупотребляйте откровенными признаниями

Не раскрывайте о себе негативную информацию вроде «Так напился, что пришел в себя через неделю» или «Я частенько сажусь за руль «под кайфом». Вы можете ненавидеть свою работу, быть не слишком лестного мнения о начальнике, злоупотреблять алкоголем, но распространяться об этом не стоит. Дело в том, что социальные сети достаточно часто посещают работодатели, проверяя информацию о потенциально возможных и действующих сотрудниках. Результатом этих проверок может стать соответственно отказ в приеме на работу или увольнение.

- Если факт биографии соискателя можно трактовать двояко, то менеджер по персоналу изберет ту трактовку, которая говорит о вас наихудшим образом, - разъясняет управляющий партнер рекрутинговой компании SM Consulting Сергей Марченко. - Поэтому советую подходить к размещению информации о себе взвешенно, исключая неоднозначные или негативные трактовки. Также есть смысл регистрироваться в социальных сетях под разными профилями: официальным (серьезным, с ФИО), на который впоследствии и попадут «проверяющие», и неформальным (с ником), в рамках которого вы будете общаться с друзьями.

ТАБУ ТРЕТЬЕ

Не устраивайте соревнований по количеству «друзей»

Социальные сети апеллируют к одному из самых сокровенных желаний человека - казаться популярным. Критерий известен - число «друзей», и многие пользователи добавляют в друзья всех, кого видят. В результате иные списки исчисляются сотнями человек!

- При таком подходе список друзей в социальной сети неизбежно превратится в совершенно невообразимую «коллекцию» людей, многих из которых в обычной жизни вы предпочли бы никогда не видеть, - считает психолог Марина Деркач. - В скором времени вас начнет раздражать огромное количество приглашений, сообщений и комментариев. Чтобы справиться с избытком этих контактов, некоторых друзей придется удалить, что, несомненно, вызовет обиды.

Дабы избежать попадания в такую ситуацию, психологи советуют подходить к выбору друзей в социальных сетях очень избирательно.

ТАБУ ЧЕТВЕРТОЕ

Не загружайте слишком личные фото

Редко какая девушка поместит на аватарку фотку, где она в поте лица занимается генеральной уборкой или копает картошку на дачном участке. Большинство дам в социальных сетях - либо женщины-вамп, либо загадочные нимфы, полулежащие в одном исподнем на леопардовых покрывалах с кокетливо полуоткрытыми ротиками. Причем все они предпочитают делать вид, что не догадываются о том, как их слишком откровенные фотографии провоцируют непристойные предложения. Если же к подобным снимкам сделать подпись «Леди Одиночество» или, на худой конец, «Ищу свою половинку», похотливые поклонники буквально завалят даму сообщениями.

- Помните, что эротическим фото, пусть и сделанным «в шутку», можно не только привлечь таких «поклонников», но и сильно подпортить репутацию, а снимок с пьяной вечеринки вполне может стоить работы, - говорит Марина Деркач. - Поэтому, загружая очередную фотографию, хорошенько подумайте!

Бешеный успех фильма «Социальная сеть» в очередной раз подтвердил популярность своих интернет-прототипов. 

 

 

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

В Интернете ведите себя так же, как в реальной жизни

- Общение в Интернете часто оказывается гораздо более жестким, нежели в реале, - здесь не слишком стесняются в выражениях даже те, кто на улице боятся спросить у незнакомца, который час, - говорит психолог Марина Деркач. - Но задумайтесь: за каждым ником скрывается реальный человек, который испытывает эмоции, огорчается и расстраивается от обидных слов. Далеко не всем нравится участвовать в онлайн-перепалках, многим неприятно читать пошлости и оскорбительные высказывания, даже если они направлены на других. Принимая это во внимание, постарайтесь себя вести так же, как в реальной жизни. Вы бы ни за что не показали эту фотографию начальнику? Так не ставьте ее на аватар! Вы бы никогда в жизни не употребили эти слова в присутствии матери? Так не адресуйте их знакомым и незнакомым людям! Поверьте: вы сможете избежать многих проблем, а Интернет станет гораздо «чище».

КОМПЕТЕНТНО

Покажи, кто у тебя в «друзьях», и я скажу, кто ты

- Интерес кадровиков и служб безопасности к социальным сетям велик, поскольку там есть определенная пища для анализа, - говорит управляющий партнер рекрутинговой компании SM Consulting Сергей Марченко. - Например, по подборке «друзей» и членству в группах можно судить об интересах и степени распущенности кандидата, а оформление его странички расскажет о вкусе и литературном таланте. Одна беда - вряд ли эти сведения могут говорить о человеке с профессиональной точки зрения. На мой взгляд, единственное, что может быть действительно полезно работодателю, - это время, проводимое кандидатом в социальных сетях, ведь чаще всего оно отнимается именно от рабочего времени.