Перед взрывом смертник прокричал свое имя и возраст

Корреспондент «Комсомолки» пообщалась с непосредственными свидетелями теракта.

К зданию аэропорта «Домодедово» люди несут цветы и свечи.

Александр Павлов, повар кафе «Азия»:

- Я подходил к холодильнику на кухне. Слышу - хлопок, и после этого рушится часть стены и падает потолок, он как-то кусками повис, меня не задело. Выхожу в зал - масса раненых людей, и почему-то все бегут в кафе на кухню. Кто-то решил, что там выход, и все ломанулись. Мы им объясняем, что выхода нет. Люди забились, не хотят выходить. Много раненых, мы начали оказывать им первую помощь, раздали всю свою аптечку: кому нашатырь, кому зеленку.

Ко мне подошел мужчина, ему в нос попала дробина, которой, очевидно, была начинена бомба. У него крыло носа было пробито, и он мне говорит: «Вытащи эту хреновину». Я посмотрел, но там ничего не было, очевидно, прошло навылет. А были те, кому такие хреновины попали в глаз, раздробили руки и ноги. Так прошло минут 15 - 20, потом наш бармен вышел в зал, вернулся и говорит, что уже можно выходить по стенке. Мы начали сами выводить людей чуть ли не силой, они сопротивлялись.

Выходя, многие ладонью закрывали себе глаза, чтобы не смотреть в центр зала, где валялись окровавленные тела. Когда мы вышли, собрались в соседнем авиабаре, и там с нами оказался парень, по-моему, его Сергей зовут. Вот он рассказывал, что стоял прямо рядом с террористом, но ему повезло и волной отбросило к стене. Этот Сергей не очень пострадал, он говорит, что террористом был мужчина, он прокричал перед взрывом, как его зовут, сказал, что ему 35 лет, сказал, откуда он родом, но Сергей этого не запомнил. Потом незнакомец сказал: «Сейчас вы все умрете!» или «Сейчас я вас всех взорву!» - как-то так, распахнул куртку и нажал на кнопку, которая у него была на животе. Наверное, это и был «пояс шахида».

Еще одним очевидцем взрыва в аэропорту «Домодедово» стал продавец SIM-карт Федор Наркузиев:

- Я услышал хлопок. Честно говоря, подумал, что что-то обрушилось на стройке, потому что в том крыле идут строительные работы. Но потом чувствую - потянуло дымом. Пошел взглянуть, в чем дело. Там дым, горы тел, паника, мат-перемат, ругань. На каталке лежит человек, весь в крови, а его лицо лежит фактически рядом с ним, то есть кожа снята, как скальп. Но при этом человек, видимо, в шоке, он поднимается с каталки, пытается куда-то бежать...

- А что, милиция и другие службы аэропорта не обеспечили коридор для раненых, которых везли в медпункт?

- Нет, ничего такого поначалу не было.  Не было экстренной эвакуации людей. У меня-то папа сам при погонах, он разгребал теракты в метро и других местах. Так вот отец сразу мне позвонил, говорит: делай ноги, там может быть не один террорист, а несколько. Ну, я быстро сказал своим ребятам, коллегам, и мы вышли с ними на улицу. А потом уже приехали спецслужбы и все оцепили.

Узнали этого человека? Позвоните по телефону 0-0-7-499-265-97-90 и сообщите имеющуюся у вас информацию следствию. 

 

 

Антропологи: Террорист - не кавказец 

Алексей ВОЛОДИХИН 

Но точно определить, какой национальности террорист, специалисты не могут.  

«Комсомолка» обратилась в лабораторию пластической реконструкции Института этнологии и антропологии РАН с просьбой оказать помощь в восстановлении внешнего вида террориста. Специалисты этого научного учреждения создали программу, по которой можно восстановить облик человека по его черепу. Мы показали фотографию оторванной головы террориста. Но эксперты только развели руками.

- Восстановить первоначальный образ человека по этой фотографии невозможно, - пояснила «КП» заведующая лабораторией кандидат наук Татьяна Балуева. - Сделать это можно, только имея на руках череп. А по такому кадру мы даже национальность не можем определить достоверно: у фото очень плохое качество.

Все, что могут сказать ученые: смертник принадлежит к европеоидной расе, южному варианту. К этой группе относятся французы, итальянцы, арабы и еще несколько средиземноморских народов. 

- Это точно не кавказец, - сказала нам Татьяна Балуева.

Правда, если террорист - араб или, скажем, француз, откуда он знал русский язык (по словам свидетелей, перед взрывом смертник назвал свое имя)? Или в рассказах очевидцев становится все меньше истины и все больше - домыслов?       

Мы попросили известного художника, пожелавшего остаться неизвестным, воссоздать лицо террориста. Он сделал портретный набросок карандашами (справа). Еще один «фоторобот» за максимально короткий срок - 40 минут - был составлен дизайнерской компанией «D3 Media group». 

 

 

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Зачем преступник назвал свое имя? 

Поведение террориста, взорвавшего «Домодедово», мы попросили прокомментировать создателя первой антитеррористической роты спецназа «Витязь», Героя России Сергея Лысюка. 

- Насколько такой крик перед смертью характерен для смертников?

- К терактам готовятся долго. Смертники живут одной мыслью, как взорвут себя и всех окружающих. Продумывают детали: как будут вести себя в этот момент, что кричать. А прокричать могут все что угодно, ведь на смерть одни идут одурманенные наркотиками, другие - религией. Такой крик - желание поставить «красивую» точку. 

Тот же вопрос мы адресовали Сергею Ениколопову, криминальному психологу Московского городского психолого-педагогического университета.

- Не факт, что это все правда. В шоковом состоянии очевидцы часто добавляют отсебятину. Случаев, когда террорист выкрикивал бы свои личные данные, на моей памяти не было.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Чеченские боевики не причастны к взрыву

Об этом сообщил журналистам премьер-министр РФ Владимир Путин.  

«По предварительным данным, нынешний теракт не имеет отношения к Чеченской республике», - сказал глава правительства России. По словам Владимира Путина, федеральные власти никогда не отказывались вести переговоры с политическими силами, которые хотят урегулирования, и такие переговоры велись в разгар кризиса в Чечне. Вместе с тем, отметил премьер, попытки вести переговоры с террористами и экстремистами в начале 90-х годов привели к первой и второй чеченским войнам, а потому Россия больше не будет этого делать.

«Ни одна уважающая себя страна в мире не идет по этому пути». Он также добавил, что нужно вести беспощадную борьбу с терроризмом и экстремизмом.