Еще каких-то несколько лет назад Зинедин Зидан считался самым популярным французом. Тогда казалось, что ничто не охладит любовь к нему жителей Пятой республики. Увы, роман оказался коротким. Сейчас любовь к нему явно охладела. Конец романа между Францией и самым популярным ее футболистом спровоцировало не его алжирское происхождение и не его привязанность к Испании, в которой он живет последние годы; и даже не его знаменитый удар головой соперника в финале Кубка мира 2006 года, по мнению многих, стоивший «трехцветным» золотых медалей.
Во всем виновато желание Зинедина заработать и принятие им очень выгодного с финансовой точки зрения предложения Федерации футбола Катара поучаствовать в рекламной кампании эмирата, претендовавшего на право проведения Кубка мира 2022.
Охлаждение оказалось настолько сильным, что обиженный Зинедин Зидан собирается сейчас судиться с французским комиком за то, что тот публично назвал его «проституткой», взявшей деньги у катарцев.
«Если он – икона, я сдамся, перестану бороться и буду жить на необитаемом острове,- говорит обидчик знаменитого футболиста, известный комик Кристоф Алевик,- но этот парень самым возмутительным образом эксплуатирует свою популярность. Для меня это форма проституции».
Адвокат Зидана Карло Бруса по поручению своего клиента сейчас готовит судебный иск, в котором обвиняет комика в «публичных оскорблениях». Алевик оскорбил «честь, достоинство и репутацию Зидана как человека и как общественно значимой фигуры, и даже затронул достоинство его семьи».
Кстати, Кристоф Авелик не одинок в своем негодовании. Янник Ноа, бывший французский теннисист, много раз игравший за сборную страны, говорит: «Я люблю Зидана, но от этой его сделки с Катаром дурно пахнет».
Зинедин Зидан – не единственный известный бывший футболист, который согласился взять чек у катарцев и принял участие в их рекламной заявке, стоившей, по слухам, больше 40 млн. долларов. Вместе с ним передать право проведения Кубка мира в 2022 году Катару агитировали аргентинец Габриэль Баттистута (2,6 млн. долларов), голландец Рональд де Бур (1 млн. долларов) и камерунец Рожер Мила (40 тыс. долларов).
Что же касается французской звезды, закончившей футбольную карьеру несколько лет назад в мадридском «Реале», то его гонорар, по слухам, составил ок. 3 млн. долларов. Деньги, конечно, немалые, но они могут сыграть ему плохую службу, если отношение к нему во Франции не улучшится. Дело в том, что на родине он зарабатывает ок. 35 млн. долларов в год, рекламируя товары таких фирм, как Adidas, производителя молока Danoneand, оператора сотовой связи Orange и т.д.