Жители взорвавшегося дома не хотят переезжать

Их не устраивают предложенные властями варианты.

В нескольких квартирах не уцелело почти ничего.

11 КВАДРАТОВ НА СЕМЬЮ

После взрыва газа на улице Рогозовской, 1, милиция только во вторник позволила жильцам злополучного дома зайти в свои квартиры. То, что творится внутри, сложно описать: некогда обжитое жилье с хорошими ремонтами, мебелью и техникой превратилось в свалку мусора. Люди ищут в завалах уцелевшее имущество и выносят его на улицу. У подъездов - горы из ковров, кресел, телевизоров и стиральных машин.

Город выделил для пострадавших жилье на выбор: либо 11-метровые комнаты в общежитии на ул. Гарматной, либо 3-комнатные квартиры на ул. Борщаговской, 10, - по комнате на семью. Соглашаться пострадавшие не торопятся. 

- С нами практически никто не общается, - рассказала «КП» жительница 32-й квартиры Анна Цимбал. - Дают одну небольшую комнатку в общежитии. Вещи туда точно не поместятся. Пытаемся развезти их по знакомым. Идеальный вариант - переселить нас в соседнюю новостройку, там 34 свободных квартиры. Что же касается состояния нашей квартиры, то пока ждем окончания экспертизы. Но жить там страшно, все трещит! Мы будем до конца стоять, пока жилье нам не отремонтируют либо не дадут новую квартиру.

Мама Анны, Светлана, говорит, что переезжать в предложенное жилье они не собираются. Но чиновников, похоже, это волнует меньше всего. 

- Утром в жэк приезжал какой-то важный мужчина из мэрии, рассказал, где предлагают жилье, и добавил, чтобы мы не делали из произошедшего трагедию и не перебирали жилплощадью, - продолжает Светлана Цимбал. - Мол, либо берите то, что есть, либо снимайте себе жилье сами. 

Спускаемся в квартиру №26 - она расположена под эпицентром взрыва. Потолок в ней в любую минуту может рухнуть, поэтому здешние жильцы более сговорчивы и готовы согласиться на предложение властей, но хотели бы получить комнату в своем районе.

- Вещи отвезу к сыну, а сама поживу в общежитии, - вздыхает владелица квартиры Любовь Смородинова. - Но они же меня на Гарматную хотят отправить. Я там никого не знаю, и все время кататься оттуда мне неудобно. 

Есть среди пострадавших и те, кто уже определился, - трем семьям временно дали две «трешки» на Борщаговской. 

- Все бы ничего, но нас в одной квартире - 9 человек, - сетует Надежда Ходаковская. - Другого ничего не предлагают. Подобные варианты озвучивают и другим людям - говорят, чтобы по три семьи заселялись в трехкомнатные квартиры. 

Непонятно пока, и что будет с домом. Его судьбу решит комиссия, которая определит, подлежит здание сносу или достаточно будет ремонта. А пока люди боятся, что их оставят у разбитого корыта и им всю жизнь придется скитаться по общежитиям и съемным квартирам. 

Надежда Ходаковская из 25-й квартиры: «Нам дали одну «трешку» на 9 человек». 

 

 

КОМПЕНСАЦИЙ НЕ БУДЕТ?

После любого подобного ЧП городские власти развивают активную деятельность по защите пострадавших - расселяют их по временным квартирам и в кратчайшие сроки обещают решить все проблемы. Потом все как-то затихает. Жители Рогозовской, 1, вполне могут повторить судьбу жильцов дома на Красноткацкой, 16. 

К 20 семьям несчастье «постучалось» 24 сентября 2005 года. В одной из квартир взорвался газ, пострадали два подъезда. Наобещали людям тогда золотые горы, но и по сей день они живут во временных квартирах на Борщаговской, 10. Дом признали аварийным, хотя в уцелевших квартирах продолжают жить люди. И с каждым годом надежда на то, что дадут новое жилье или отремонтируют старое, тает. 

Аналогичная ситуация может повториться и сейчас. Еще в понедельник стало понятно, что деньгами людям помогать не собираются. Чиновники лишь сообщили: комиссия проверяет, пригоден ли дом для проживания, а на это понадобится не меньше 2-3 месяцев. И понятно, что если будет хоть один шанс отремонтировать дом, то им воспользуются. Правда, только на оформление документов понадобится не меньше полугода. Так что пострадавшим стоит искать жилье на длительный срок.  

Фото Андрея ЛИТВИНЕНКО. 

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА 

С мэрией судиться бессмысленно

- Комиссия должна составить акт, где будет указано, что стало причиной инцидента. Если виной всему самовольно установленная газовая плита, то заявление в суд для получения компенсации нужно подавать на жильца-нарушителя, - пояснил юрист Игорь Билецкий. - Другое дело, что виновник будет очень долго возмещать убытки, поскольку суд установит взыскать с него определенный процент от зарплаты. А судиться с горадминистрацией или жэком не имеет смысла, ведь все произошло не по их вине.