Елена ЦЫПЛАКОВА: «Из-за цыганской магии «Кармелиты» после съемок у меня отнялись ноги»

Актриса и режиссер передвигается сейчас в инвалидной коляске.

Сейчас в жизни Елены Цыплаковой главные опоры - вера и муж Павел. Фото ИТАР - ТАСС.

Когда я увидела Елену Цыплакову во время съемок нашумевшего сериала, то была приятна удивлена: похудевшая, похорошевшая Елена, окрыленная новой работой в кино, выглядела сногсшибательной красавицей - удалось сбросить лишние 30 килограммов. И вот узнаем: съемки сериала закончились, а Лена после них слегла... Серьезные проблемы с ногами.  

- Слишком длинный забег в кино получился. Перенапряглась, - рассказала нам Цыплакова. - Я снимала два сериала подряд. Один - 266 серий, другой - 288. На все про все ушло два года десять месяцев. И это была работа не от случая к случаю. Это было шесть дней в неделю по 12 часов. Усталость неимоверная. Сейчас прихожу в себя. 

Мистика повлияла на здоровье

- Возможно, «Кармелита» измотала вас не только нагрузками. Мистика, которая в этой цыганской истории присутствует, повлияла на ваше здоровье?

- Конечно, повлияла! Лично я была против всяких колдушек и всего остального. В сценарии были целые куски - настоящий трактат по магии. Я старалась их убирать где могла. Но за все приходится платить. 

- Когда вы были у нас в прошлый раз, все обратили внимание, как вы постройнели. Вы признались, что помог ваш духовный отец: он читал молитву над водой. И вы эту воду пили и худели.

- Он мой друг, молитвенник мощнейший. Виталий Николаевич Воскобойников. Ученые доказали, что вода держит информацию, которая над ней произносится. Наше сознание, мысли могут управлять многими процессами в организме. Я начала пить намоленную воду. И за три месяца похудела на 25 килограммов без диет и гимнастик. Давалось мне это легко, я работала, снимала сериал. Последние пять кило сошли сами собой: просто упахалась.

- И сейчас Воскобойников вам помогает?

- Если бы не он, я не уверена, разговаривала бы с вами сегодня или нет. Кстати, когда я так сильно похудела, в Интернете стали нагло рекламировать какие-то средства для похудения под моей фотографией... Я к этим аферистам не имею никакого отношения. 

«Школьный вальс 30 лет спустя»

- Недавно в Россию вернулся после долгих странствий ваш партнер по фильму «Школьный вальс» актер Сергей Насибов... 

- Сережа - мой однокурсник. В Америке он занимался спортивным бизнесом. Снимался в проходных ролях, но ему захотелось вернуться в большое кино. Что в России сделать проще. 

- Когда-то мелодрама про первую юношескую любовь наделала много шума. Ваша героиня - девочка из хорошей семьи - оканчивала школу с младенцем на руках. Что для стерильных 70-х было возмутительно. Про ЭТО кино вообще не снимали.

- Поэтому картина долго пролежала на полке. Тогдашнее киноначальство показало ее на съезде учителей. Педагоги назвали «Школьный вальс» вредным фильмом. Вы не поверите: удалось снять ее с полки комсомольцам. Они сумели убедить высокое начальство, что фильм нужен в деле воспитания подростков. Родительские комитеты собирали школьников и вместе ходили смотреть кино, а потом обсуждали с детьми. Такое целомудрие сегодня кажется смешным, но, с другой стороны, сколько детей родилось благодаря этому фильму и моей героине! Многие девушки, будучи беременными, посмотрели картину и решили рожать. Навскидку: у меня по всей стране - сотни (может, и тысячи) крестников.

- С Насибовым, сыгравшим вашего возлюбленного, встречаетесь?

- Он ко мне приезжал, когда вернулся из Америки. Сережа загорелся снять продолжение фильма. «Школьный вальс 30 лет спустя». Но есть автор сценария - Анна Родионова. Она пока не готова взяться за продолжение.

- Жаль. Вы не только актриса, но и режиссер, вам и камеру в руки, могли бы снять этот фильм.

- Я не против. Может быть, у Ани родится какая-нибудь интересная история… 

Продолжаю сниматься в кино

- Несмотря ни на что, вам удается вести активную жизнь...

- Стараюсь не унывать. Правда, иногда прорывается: «За что?!.» Но беру себя в руки.

У меня дома пачка фильмов, в том числе документалки, которые я смотрю, - я в жюри фестиваля «Сталкер». Из последних понравившихся: замечательный дебют Алены Семеновой «Рябиновый вальс», «Брестская крепость» Александра Котта, фильм Димы Месхиева «Человек у окна» посмотрела с удовольствием. Тонкая, нежная история, с юмором - там и посмеяться, и погрустить есть над чем.

И сама иногда снимаюсь. Совсем недавно - в сериале «Участковый». Мне звонит режиссер Сережа Строев, говорит: «Лен, мне нужно снять просветленную 50-летнюю женщину. Сюжет такой: бандит из провинции приезжает в Москву к своей тетке (это моя героиня). Она не знает, чем он занимается, и от него в восторге. А потом племянник сматывается, к тетке приходит милиция и рассказывает всю правду о нем...

Я Сергею, режиссеру, объясняю, что не против сниматься, но есть проблемы... Что ходить я не могу. Он говорит: «Ничего страшного, будем снимать тебя на коляске». Так что я не сижу дома. Если есть какая-то интересная ситуация, стараюсь не пропускать. Недавно съездила на фестиваль в Серпухов, там меня наградили премией Владимира Храброго за преданность киноискусству. Вот к вам приехала на радио. 

- Не смущаетесь, когда зрители видят вас в инвалидной коляске?

- Не стесняюсь. Если меня куда-то приглашают, спрашиваю, есть ли пандус, на который может въехать коляска. 

И каждый день благодарю Бога за то, что у меня такой удивительный муж. Потому что на моего дорогого Пашечку легли все заботы обо мне и о доме. Я без него ни встать, ни сесть не могу, он везде со мной. Мне помогает врач Амирхан, который приходит ко мне домой, мы с ним гимнастикой занимаемся. Уже пошло улучшение по сравнению с тем, что было несколько месяцев назад. Во время съемок я застудилась, а летом в жару начались осложнения - проблемы с мышцами ног, с периферической нервной системой. Все вместе - жара, перегрузки - дало такой результат. Ну, что делать? Накопила болячки за многие годы, в один миг и сработало. 

И всем, кто попал в подобную ситуацию, я хочу сказать: «Можно жить и в таком состоянии. И нужно жить…» 

Главное - не предаваться унынию. Нужно радоваться всегда. Не глупой радостью, а такой, когда есть понимание: в любой ситуации можно найти позитив. Я вспоминаю письма моего отца - он очень болел, у него была открытая форма туберкулеза, - которые он писал мне перед смертью. Там были такие строчки: «Не отпусти радости труда, чтобы не обрести бремя существования».