Мэрия ждет жалоб на маршрутки

Нужная вам маршрутка не пришла по графику? Имеете полное право нажаловаться, позвонив в горадминистрацию. Там обещают принимать меры к тем перевозчикам, которые не соблюдают график движения.

Маршрутчиков заставят соблюдать графики, чтобы не создавать очереди. Фото Максима ЛЮКОВА.

- Мы усилили контроль за выполнением условий договора перевозчиками и соблюдения техники безопасности водителями общественного транспорта, - говорит первый заместитель начальника Главного управления транспорта гор­администрации Иван Шпилевой. - Кроме того, мы обращаемся ко всем киевлянам с просьбой сообщать в call-центр по номеру 15-51 о фактах несоблюдения графика на маршрутах.

По словам чиновника, каждый перевозчик имеет нормативные документы, регламентирующие его работу, в том числе количество машин на маршруте и график их курсирования. Если эти обязательства не выполняются, городская власть делает предупреждение. Если же недостатки не устранены, Главное транспортное управление мэрии разрывает договор с перевозчиком и объявляет конкурс для определения нового. По словам Ивана Шпилевого, в прошлом году было аннулировано 7 договоров с перевозчиками за невыполнения условий договора.

Сами перевозчики говорят, что интервал движения зависит не только от них самих, но и от ситуации на столичных дорогах.

- Пожаловаться на любого из маршрутчиков можно было давно, - говорит глава Ассоциации перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий. - Так что новшества я в этом не вижу. А время маршрута очень тесно связано с пробками на автомагистралях.