Вокалистка группы «Серебряна свадьба» Светлана Бень: «Призываю женщин пить кровь из мужчин!» [ВИДЕО!]

 К большому счастью, никогда не училась музыке!

 - Вопрос от Тамары: расскажите, кто вам такие замечательные костюмы и парики создает? Особенно запомнилась яичница, кочующая с одного исполнителя на другого.

С.Б.: - У нас нет никакого своего дизайнера, все костюмы создаются нашими друзьями-художниками. Одна из наших первостепенных задач – сделать коллекцию таких костюмов, которые позволяли бы мне чаще переодеваться весь концерт, и которыми мы были бы довольны, потому что наши костюмы нас не устраивают. Да и вообще мы редко, чем бываем довольны. Именно это позволяет нам расти.  «Кочующая яичница» была в нашей программе "Цирк Д`Омлет".

 Вопрос от Алены: Светлана, с какого возраста вы поете и где учились музыке?

Светлана Бень: - К большому моему счастью, моё детство не было испорчено музыкальными занятиями! Я даже сочинила такое стихотворение: «Как это прекрасно, как вежливо, что в жизни моей никогда не было никакого сольфеджио, фигурно-катального льда!». Я никогда ничем не занималась всерьез и продолжаю валять дурака по сей день, и очень прекрасно себя чувствую. Пою так, как дано природой. Не скажу, чтоб я была этим довольна, но и не скажу, что не довольна этим. Хочу самосовершенствоваться, но пока не нахожу в себе самоорганизованности.

- А кто вы по образованию?

С.Б.: - По образованию я – озеленитель. Я училась ландшафтному дизайну и озеленению площадей, улиц, рассаде цветов, рассеиванию семян космических растений.

- Читатели спрашивают, не планируете ли вы концерты в Донецк и в Киеве?

С.Б.: - Планируем, но уже, скорее всего, в марте, в рамках презентации программы «Сердечная мускулатура». Это – небольшой музыкальный спектакль, научно-медицинская лекция о строении сердца – анатомическом, но больше – метафизическом. Мышца сердца состоит из запахов первого снега, из воспоминаний детства, из ушибов, травм, просветлений. Сердечную мышцу нужно постоянно качать, чтоб она была крепка, переживая различные события – и хорошие, и ужасающие.

 - Виктор интересуется, настоящим ли вином угощали своих артистов во время фестиваля «Джаз Коктебель» в этом году?


 

С.Б.: - Конечно, настоящим крымским вином! Ведь мы не только артистов, но и нашу публику угощаем. Что бы это было за неуважением, если бы мы их крашеным чаем угощали!

От Александра: -  ваше замечательное кабаре исполняет песни на русском, французском, старофранцузском, немецком, английском языках. Когда ж у вас появятся песни на белорусском языке?

С.Б.: - У нас есть песня на французско-белорусском языке – «Новый мост». Песня только одна потому что я, как поэт, не мыслю на белорусском.

От Надежды: С художественно-развлекательной программой, которая является первым признаком "кабаре", вы справляетесь на "ура!". Но, всё-таки, основное своё значение кабаре приобрело, как место, где исполняются смелые откровенные танцы. Почему этот момент оставлен без внимания?

С.Б.: - Глубоко изучая историю жанра «кабаре», никогда не встречала информации, что оно основное свое значение приобрело как место, где исполняются откровенные танцы! Кроме того, мы подчеркиваем, что мы – не кабаре, мы – кабаре-бенд, то есть, ансамбль, который исполняет музыку в стиле кабаре. А традиционное кабаре – это самые разные артисты, среди которых и женщины, и дети, и лилипуты, и конферансье, который не сходил со сцены. Это обязательно наличие экстраномеров: фрик-шоу, шоу уродцев. Начиналось кабаре с маленьких артистических кабачков, в которых собирались очень провокационные и маргинальные представители как творческих профессий, так и просто парижского «дна»: оторванные, безумные, в состоянии алкогольно-наркотического угара. Но туда, кроме прочих, заходила и скучающая богатая публика, чтобы почувствовать безумный «вкус жизни», которого так не хватало в чопорном мире высшего света. Например, был такой известный конферансье как Астрид Буриан, который любит очень жестко поддевать присутствующих в зале гостей. Он мог крикнуть богатому посетителю: «Эй, ты лысый дурак, ты чего приперся сюда? А насколько десятков лет ты старше той красотки, с которой ты пришел?». Другим людям очень нравилось, что такому богатому человеку, которому все кланялись, вдруг какой-то конферансье прямо со сцены отвешивает «подзатыльник». И посетители с радостью платили деньги, чтобы присутствовать на таком шоу. Организаторы почувствовали, что это – очень прибыльное дело и решили добавить еще больше низменных развлечений на угоду публики, как стриптизерш, танцовщиц, у которых все номера были построены на высоком задирании ног. Постепенно шоу опошлялось и все дальше уходило от традиций «говорить правду в жизни в глаза посетителям», как это в некоторых своих номерах и сейчас делают участники «Камеди клаб».

 В своей песни я призываю пить из мужчины кровь!

 irina: - Как вы относитесь к творчеству Эмира Кустурицы? Кажется, будто какие-то идеи заимстованны именно из его фильмов. Кстати, а как насчет того, чтобы снять какой-то фильм?


 

С.Б.: - Я с симпатией отношусь к творчеству Кустурицы, но я бы не проводила никаких параллелей между его фильмами и нашими выступлениями. С удовольствием бы создали свой или поучаствовали в чьем-то фильме!

- Но ведь вы писали саундтреки к фильмам «Свадьба» и «Реальный папа»…

С.Б.: -Не писали саундтреки никогда в жизни. Просто там использованы некоторые наши песни. Но я не называю это сотрудничеством.

Кирилл: - скажите, что вам нужно от зрителей, чтобы в конце выступления чувствовать себя счастливыми?

С.Б.: - Концерт на 50 процентов зависит от публики. Мы можем сколько угодно желать выйти на сцену, сделать его очень ярким, эмоциональным, отдаться полностью на сцене, но когда я вижу, что у зала отсутствует обратная реакция, что наши зрители замкнуты, в этот момент мне перестает хотеться шутить и хочется только побыстрее исполнить свои песни и уехать домой. Или, наоборот, я выхожу на сцену больная, не выспавшаяся, но именно из-за зрительской поддержки начинаю петь во всю ту силу, которая у меня есть. Нас потряс концерт в Чернигове, там концерт на 95 процентов зависел от зрителей, мы могли вообще не выходить на сцену! (смеется). Люди были как горящие факелы: лезли на сцену, в другом конце зала пели в микрофон громче меня.

Ирина: - 13 января на феерично прекрасном концерте в Киеве вы были без Франчески. В составе группы произошли изменения?

С.Б.: - Это такой двоякий для нас момент: как для группы сложный, а как для друзей Франчески – Маррии Василевской – чрезвычайно отрадный. У неё родился сын Фёдор, которому 16 января исполнился 1 месяц. Она ездила с нами до последнего, до тех пор, пока уже врачи настойчиво не запретили ей это. Надеемся, что скоро она к нам вернется и с нами будет гастролировать и её малыш.

rebekka: - Читала в каком-то интервью, что про каждую песню у вас припасена ироничная байка. Расскажите историю создания песен «Клавка женщина-пиявка» и «Я так не люблю тебя»

С.Б.: - «Клавка – женщина-пиявка» - это трагическая история. Мне кажется, что такое свойство женщины, как её легкая «пиявочность» значительно облегчает жизнь и ей самой и всем окружающим. Потому что пограничный альтруизм, когда женщины отдают всё до конца мужу, детям, родным, распространен в такой степени, что меня это даже злит. Мне он свойственен тоже! Поэтому песня про Клавку рождалась как фантазия на тему, как было бы хорошо будь я такой женщиной-пиявокй. Каждая женщина должна пить из мужчины кровь, иначе хищные мужчины её съедят!

- Но ведь пиявки пьют плохую кровь…

С.Б.: -Всё правильно! Если бы вы знали, сколько в мужчинах плохой крови! Что касается песни «Я так не люблю тебя», то посвящена она фильму Квентина Тарантино «Настоящая любовь», который показывает яростную любовь, но без лишних сентиментальных заламываний рук и закатываний глаз. И мне очень нравится момент, когда герои, решившие пожениться, вместо обручальных колец делают взаимные татуировки. Я тоже после этого сделала себе татуировку в подтверждении своей настоящей любви – там маленькая букашечка.


 

 Ирина: - В ваших песнях очень часто присутствует "теневой театр", в котором на мгновение оживают силуэты великих писателей и поэтов. Есть ли у Вас любимая книга? Хватает ли у Вас сейчас времени, чтобы читать? Если да, то что последнее произвело на вас впечатление?

С.Б.: - Спасибо за такой красивый вопрос! У нас очень читающая группа, вопреки существующему стереотипу о музыкантах как о таких разгульных людях. В каждую поездку мы ездим с несколькими книгами, которыми в течении путешествия меняемся. Джордж Пунш возит с собой книги об истории музыки, Милош Штрих – познавательные книги, типа «Как развивать память?», «Как быть счастливым?», об истории древней Греции или древних инков. Остальные возят с собой разной степени сложности художественную литературу, которую я совсем не люблю, потому что реальная жизнь настолько увлекательна сама по себе, что не хочется читать про то, как кто-то создает свой мир. Я люблю полезные книжки, например, про электричество, про открытия, из серии «Хочу всё знать?». И еще – детскую литературу: Юрий Коваль, Туве Янсон, Астрид Линдгрен.

- А как насчет написания своей книги?

С.Б.: -Мечтаю о том, чтобы уже скорее выйти на пенсию, чтобы ходить по берегу Скандинавского моря, толкая камушками ногами, с чашкой пунша, в вязанном шарфе и сочинять истории про каких-нибудь зверушек.

 Олег Скрипка понравился тем, что не пытался удивить и шокировать журналистов

 Крошка: - Какой подарок поклонницы тебе больше всего был неожиданный, приятным и запоминающим?

С.Б.: - К сожалению, я обладаю таким свойством, как «дырка в голове». Я помню, что дарят много восхитительных рукотворных вещей. Например, вчера каждому из членов группы подарили морковку, которая с другой стороны была графским пистолетом. У нас есть песня про "Филини в продуктовом магазине", там слова: «Сколько водки и конфет, а денег нет». В Нижнем Новгороде отреагировали на эту песню, подарив нам огромный мешок с конфетами огромный бутыль водки. Нас до сих пор гложет стыд, что мы не успели поблагодарить за этот подарок, схватили как хомячки водку с конфетами и спрятались в гримерке.

- А что-то из этих подарков перешло в реквизит?


 

С.Б.: -Перешло! Во время этого тура мы познакомились с замечательной тетушкой Марией – удивительной одесской красавицей шестидесяти лет, восхитительной эстетной женщиной, которая поила нас вкуснейшим кофе и которой семь кошек живут в палисаднике! Она подарила мне бархатную шляпку, в которой я сейчас исполняю песню «Старая падла». В Киеве я как-то потеряла очки и мне тотчас же подарили другие – зеленые, раритетные.

 


 

 

Алексей: - У нас, в Украине, все не стандартно мыслящие музыканты отправляются в политику (Руслана, Святослав Вакарчук). Не кажется ли вам, что в связи с невозможностью в Белоруссии никакого влияния на политические процессы, приходится полностью концентрироваться на не стандартом проявлении себя в творчестве?

С.Б.: - Мне кажется, что в какой стране я бы не жила, меня бы не интересовали вопросы политики. Меня интересуют исключительно взаимоотношения между человеком и человеком, человеком и Богом. Еще в детстве я услышала высказывание одного священника, которое произвело на меня неизгладимое впечатление. Это было время, когда церковь была долгое время была запрещена, а потом, после разрешения, она стала влиять на общественную жизнь с новой силой. И вот этого священника спросили, если бы церковь запретили снова, вы бы пошли сражаться за неё? И он ответил: «Конечно, нет. Я бы продолжал делать то, что я делаю: служить Богу и людям». Так вот, у меня, как это ни пафосно звучит, есть такое ощущение, что мы служим людям, поддерживая тех, кто одинок, запуган, несчастен. И нам хочется говорить людям, что и в этом мире возможна дружба и счастье в мелочах, в глупостях и в самоиронии, возможно благородство и взаимная помощь, и что не нужно жалеть себя бесконечно, а двигаться вперед.

 Зоя: - Бенечка, на каких инструментах Вы умеете играть, какие любите больше всего и что хотели бы освоить?

С.Б.: - Сейчас я осваиваю свой любимый инструмент – концертину – маленькую-маленькую гармошку, которая приехала ко мне из Германии, и, не смотря на то, что издает писклявый звук и смешна своим клоунским видом, достаточно сложна в освоении. А вообще, мне хотелось бы уметь играть хоть на чем-то, потому что пока я не умею играть ни на чем.

- Каковы впечатления от сотрудничества с Олегом Скрипкой?


 

С.Б.: - Нет, мы не сотрудничали. Он выступал в одном отделении, я в другом, разве что в рамках одной программы. Но общение с ним оставило приятные впечатления. Это очень не пафосный, спокойный человек, у которого достаточно четкая взвешенная мысль. Я сидела на его пресс-конференции и мне было интересно посмотреть, как он отвечает на вопросы. Он не пытался никого потрясти или шокировать. Хорошие достойные ответы уверенного в себе человека – это всегда очень красиво смотрится со стороны. А с его музыкантами мы вообще подружились и гуляли до утра по Витебску.

- Витебск – ваша родина, наверняка, вы знали, что показать…

С.Б.: - Да, это моя любимая родина, с которой у меня связана такая мечта: вот, я стою на большой сцене, выступаю, все хлопают, а в зале сидит моя мама и папа, которые думают: «Ну, ладно, пускай уже занимается этой ерундой. А то мы переживали, что она таскается вечно куда-то с чемоданами, занимается непонятно, чем. А теперь мы видим, что всё хорошо и всё было не зря».

 


 

Фото Павла ДАЦКОВСКОГО

Справка «КП»:

«Серебряная свадьба» - белорусский кабаре-бенд, образовавшийся в 2005 году. Состав: Светлана Бень (Бенька) - вокал, концертино, Франческа – скрипка, Джордж Пунш - банджо, гитара,
Франсуа Дэ Бош – ударные, Вильям Габбс - контрабас, Вольфганг Амадей Тубарг  - туба, труба, Милош Штрих - тромбон, Алехандро Бо  - администратор.  Исполняют песни на русском и французском языке в жанрах: французский шансон, диксиленд, кантри, русская народная музыка, латиноамериканские ритмы

Также группа пишет музыку для кино и театральных постановок. Так, например, их песни прозвучали в фильмах: «Жизнь взаймы», «Свадьба» и «Реальный папа»