Сергей Стороженко рассказал о созыве внеочередного конгресса Федерации футбола и о конфликте между ним и Григорием Суркисом.
- Есть 38 коллективных членов, выступившие за созыв внеочередного Конгресса, 11 против. При том, что не все из 38 членов намерены внести в повестку дня обсуждение недоверия Суркису. Мною подготовлено письмо на имя Суркиса, в котором будет указано, что есть 38 коллективных членов за созыв конгресса. Сегодня я завезу его в ФФУ, - сказал Сергей Стороженко. Его слова передает .
Сергей Стороженко опроверг обвинения в давлении на членов региональных футбольных федераций.
- Относительно давления на коллективных членов органами государственной власти. Наз! овите мне конкретные примеры давления, а не фарс. В Сумах к примеру людей опрашивали по телефону, и потом мало кто из них мог сказать, о чем их спрашивали. Я могу рассказать вам, как давили на меня, как громили мне федерацию в Харькове в 2000-м году. Вот то было действительно давление. С другой стороны у меня, а также у некоторых членов Исполкому ФФУ, есть факты о реальном давлении губернаторов за то, чтобы поддерживали Суркиса, - сказал Сергей Стороженко.
Коснулся футбольный чиновник и своих отношений с нынешним главой Федерации футбола Украины, Григорием Серкисом.
- Я благодарен Григорию Михайловичу за то, что он в 2000-м пригласил меня из Харькова в Киев, работать в ФФУ. Это было всегда интересная работа - как работа на месте, так и в комитетах УЕФА. Но потом произошли события, о которых я бы не хотел рассказывать вам, так как это отношения между двумя мужчинами. Это было бы некоректно. Но в общем я бы мог рассказать, в чем суть: в феврале 2010 ! года конфликт между нами начал разгораться. Тогда вопреки моим принципам началась фальсификация рассмотрения дела о возможном договорном матче между Металлистом и Карпатами. И у меня были факты этой фальсификации. Апофеоз наступил 27 апреля, когда мне не дали выступить на заседании. И Суркис сам дал запрет - я встал и ушел оттуда. Затем 16 мая мы встретились с Григорием Михайловичем в его кабинете и два часа говорили о том, что произошло. Мы решили, что я буду продолжать работать во благо украинского футбола. Но через две недели меня по решению сверху сняли с поста главы комитета по проведению соревнований и безопасности на стадионах. Поэтому здесь и наступила моя переоценка взаимоотношений с Суркисом, - поведал Сергей Стороженко.