Звонков по этому поводу много. В частности, пенсионеры жалуются, что им приходится переплачивать за стационарный телефон.
- Больше года у нас с женой отказывались брать плату, как и полагается, за один месяц, - рассказал «КП» житель Симферополя, инвалид войны Александр Добролюбов. - В квитанциях было сказано заплатить до 20 числа каждого месяца 43 гривны 20 копеек, то есть на полстоимости больше. В кассах нас отфутболивали, когда мы настаивали на помесячной оплате. Со скрипом платили, ведь пенсия авансом не приходит, каждая копеечка на счету.
Александр Вячеславович живет вместе с супругой на улице Крымских Партизан, 21. По его словам, больше года его семья воевала с «Укртелекомом», писала письма в горисполком, чтобы, наконец, к декабрю 2010-го отстоять свои права и платить законные 21,60 гривны в месяц.
Не у всех горожан, а тем более старожилов, есть время и силы на разбирательства. К примеру, участница войны 85-летняя Нина Константиновна, которая живет на улице Гагарина, смиренно платит авансом.
- А что поделаешь? - сетует старушка. - Не первый год я получаю бланки с завышенной ценой. В ноябре моя сиделка заплатила за два месяца 16,95 гривни, хотя, я обязана платить меньше. Знаю, что с этой проблемой сталкиваются многие пенсионеры.
В Крымском филиале «Укртелекома» нам пояснили, что оператор работает по кредитно-авансной системе.
- Во всех счетах указывается рекомендуемый аванс, который может заплатить пользователь телефонной связи, - рассказал начальник Центра телекоммуникационных услуг города Симферополя Вадим Сестрицын. - Кассиры спрашивают, как будет платить тот или иной человек, у каждого есть выбор. К примеру, я за свой домашний телефон плачу без аванса, хотя это нормальная логичная система. Ведь люди вносят деньги в кредит - сначала пользуются, потом оплачивают счет. Видимо, пожилые люди не до конца разобрались в этом и неправильно истолковывают проблему.