Моряков из венесуэльской тюрьмы доставили в Лукьяновское СИЗО

В аэропорту «Борисполь» капитан Владимир Устименко и старпом Юрий Датченко успели поесть сала и обнять родных.

Настрадавшись в?чужой тюрьме, Владимир Устименко (справа) и Юрий Датченко попали в «родные казематы».

История злоключений капитана корабля «B Atlantic» Владимира Устименко и старпома Юрия Датченко, которых еще 13 августа 2007 года обвинили в порту Маракайбо (Венесуэла) в контрабанде наркотиков, получила промежуточный финал. Наши моряки, которые три с половиной года провели в венесуэльских тюрьмах, наконец-то вернулись на родину. Теперь судьбу украинцев решат суд и президент страны. 

За несколько часов до прибытия рейса в «Борисполь» съехались родственники моряков. Дети и жены арестантов в слезах то и дело посматривали на информационные табло. За 20 минут до посадки самолета к терминалу «В» подъехал «черный ворон» (машина для перевозки преступников), а также шесть вооруженных спецназовцев. Милиционеры готовились встретить венесуэльских узников.

- А почему охрана такая? Не Чикатило все-таки везете, - спрашиваю у начальника конвоя. 

- У нас задание - конвоировать преступников. Главное - доставить их в СИЗО, - ответил молодой паренек с офицерскими погонами.

Спустя несколько минут рейс объявили, и родственники Владимира Устименко и Юрия Датченко рванули к пропускному пункту. Но их ожидало разочарование - свидание в планы конвоя не входило.

- Встретитесь уже в СИЗО, сейчас не положено, - холодно отрезал заплаканным женщинам конвоир.

Только благодаря вмешательству украинского омбудсмена Нины Карпачевой морякам позволили немного передохнуть после перелета в конференц-зале аэропорта. Сперва в небольшую комнату вошли пятеро милиционеров, затем в наручниках ввели Владимира Устименко и Юрия Датчено. Исхудалые и уставшие моряки растерянно поглядывали по сторонам и, запинаясь, отвечали на вопросы.

- Последние несколько дней в тюрьме мы даже не спали, в голове было только одно - скоро домой, - говорит Юрий Датченко. - До последнего не верили, что это произойдет.

Несмотря на то что свободы на родине они пока не получили, моряки уверены, что их оправдают.

- По-другому быть не может, - говорит Юрий Датченко. - Ведь мы ни в чем не виноваты. Я надеюсь, что президент разберется в ситуации и помилует нас. Но я обязательно подам в Европейский суд на Венесуэлу. Ведь эта страна забрала у меня несколько лет жизни.

Нина Карпачева угостила моряков салом и черным хлебом. Родную еду украинцы не пробовали уже давно. А потом на них снова надели наручники и под конвоем отвели в машину, которая доставила арестантов в Лукьяновское СИЗО. 

- Я четыре года ждала этой минуты, - в слезах говорит дочь капитана Наталья Устименко. - Но когда увидела папу в наручниках и с такой охраной, едва не потеряла сознание. Его вели как опасного преступника…

В милиции «КП» пообещали, что в камеру к уголовникам моряки не попадут. Сперва их определят в санчасть, где они пройдут месячный карантин, а потом их судьбой займется украинский суд. 

Фото автора.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Полиция Венесуэлы обнаружила под винтами швейцарского корабля «B Atlantic» мешок с 128 килограммами кокаина. Команду тут же распустили, а вот капитана корабля одессита Владимира Устименко и его помощника из Херсона Юрия Датченко арестовали по подозрению к причастности к наркоторговле. Почти четыре года шел суд. А осенью местная Фемида приняла суровое решение - украинцы получили по 9 лет тюрьмы. Неизвестно, как бы закончилась эта история, если бы «Комсомолка» не начала стучаться во все инстанции с просьбой переправить моряков на родину. И вот 30 декабря, как раз в канун Нового года, арестантов экстрадировали в Украину.