Купить дешевле, носить дольше!

Весной большинство магазинов стремится привлечь покупателей огромными процентами скидок, предложить дисконтную карточку или участие в акции. И если с распродажами все относительно понятно, то условия получения и использования дисконтов для многих остаются загадкой. Хотя при правильном использовании эта услуга может приносить приятные преимущества в цене на какой-либо товар. Благо сейчас дисконты есть во всех сферах - начиная от продуктовых магазинов и заканчивая стоматологическими клиниками. В самый жаркий период весенних распродаж "Комсомолка" разобралась, что такое дисконты и как ими правильно пользоваться.

Личного не спрашивать

Почти все крупные украинские сети магазинов, автосалонов, заправок, спортивных клубов, ресторанов и аптек создали  собственные программы предоставления скидок. В общем, "рынок" скидок весьма разнообразен.

Выглядят дисконтные карты по-разному. Чаще всего это пластиковая карта, на которую нанесен штрихкод, магнитная полоса или чип. Также довольно распространены и просто карты из пластика или картона, на которых указано, какую именно скидку получает покупатель.Стандартная дисконтная карта дает право на постоянные преимущества в цене. И чаще процент скидки всегда одинаковый.

Иногда карту можно получить бесплатно или в случае покупки на определенную сумму, а также если компания устраивает акцию или делает просто подарок. Чаще всего для получения дисконтной карточки нужно заполнить небольшую анкету, куда покупатель вносит информацию о себе. Кстати, иногда за получение скидочной карты могут попросить заплатить некоторую сумму. Однако никто не имеет права заставить покупателя это делать.

- При заполнении анкеты для получении дисконтной карточки компания не может требовать от своего клиента предоставить какую-либо конфиденциальную информацию или сведения личного характера, которые в частности могут касаться семьи, - говорит Андрей Шевела, главный специалист-юрисконсульт Главного Донецкого областного управления по делам защиты прав потребителей, - при этом можно сразу поинтересоваться - карточка будет именной или ее можно будет передавать в пользование друзьям. Также нужно выяснить, каков срок действия. Но, как правило,окончание срока действия скидок указывается на самой карточке.

Накопить или потратить?

Чаще всего в магазинах, которые торгуют обувью или одеждой, встречается такой вид дисконтов, как накопительная карта.То есть, после того как будут сделаны покупки на определенную Сумму, начнет действовать процент скидки. При этом, если Делать покупки в этом магазине регулярно, процент скидки может соответственно расти. Также может быть оговорен и такой метод: для постоянных покупателей снижается цена только на каждый 5 или 10 приобретенный товар.

В продуктовых супермаркетах есть своя тонкость. Например,дисконтная карточка может действовать только в определенные часы.

В магазинах, которые занимаются продажей бытовой техники,стать обладателем дисконта можно после первой же крупной покупки. При этом крупные компании иногда заключают договоры с банками, что позволяет обладателю специальной карты расплачиваться ею, даже если при себе нет денег. Такой метод сейчас приобретает популярность также в продуктовых супермаркетах и парфюмерных магазинах.

Существует еще один тип карточек, которые можно назвать абонементами. Наиболее часто они встречаются у интернет-провайдеров, компаний сотовой связи, на АЗС, в фитнес-клубах и бассейнах. При наличии таких карт товар или услуга оплачиваются заранее и обходятся при этом гораздо дешевле.

Ювелирные или парфюмерные магазины особенно щедры в период женских праздников. Помимо скидок, здесь могут предложить выбрать себе подарок на половину суммы, потраченной на покупку.

Кстати, у покупателей, которые владеют дисконтной карточкой, автоматически появляется возможность участвовать в акциях или лотереях.

В тему

Как известно, самый жаркий период распродаж приходится на период новогодних и рождественских праздников, а также на начало весны. Особенно это популярно в магазинах одежды, которые стремятся распродать зимнюю коллекцию вещей перед поступлением весенних и летних моделей. Таким образом, иногда можно сэкономить 70-80 % от стоимости товара, который давно хотелось приобрести. Но есть и нюанс - порой уцененный товар изначально имеет  некоторые незначительные дефекты. Поэтому этот момент всегда нужно четко оговаривать с продавцом, чтобы не возникало лишних вопросов, если все-таки придется возвращать товар. При этом является заблуждением - считать, что, если товар приобретен на распродаже, его нельзя вернуть. Кстати, на рекламе, которая предупреждает о распродаже в данном магазине, должен быть четко обозначен период, когда действуют скидки, а также четкая цифра процентов, на которые уценен товар. Все это жестко регулируется законом Украины "О рекламе".

Важно!

Существуют и более сложные дисконтные программы. В первую очередь это, конечно, специальные предложения банков для держателей пластиковых карт, например, Visa или Master Card. Уже несколько лет для владельцев пластиковых карт некоторых банков действуют специальные дисконтные программы, включающие в себя разнообразные скидки и льготы. Их перечень, естественно, определяется собственно банками и надо отметить, что зачастую он бывает довольно большим.

А как у них?

В столице моды, Париже, летние вещи в течение года никогда не покупаются. Опытные модники знают, что для этого есть грандиозный ежегодный период распродаж во всех бутиках, который приходится на август.