В «Борисполе» авиаколлапс

В главный аэропорт Украины я ехал, настраиваясь на худшее. Мне уже было известно, что даже большинство внутренних рейсов задерживаются на час и полтора. За рубеж вылетают с еще большим опозданием. По некоторым направлениям: Москва, Пекин, Нью-Йорк - задержки больше суток.

В главный аэропорт Украины я ехал, настраиваясь на худшее. Мне уже было известно, что даже большинство внутренних рейсов задерживаются на час и полтора. За рубеж вылетают с еще большим опозданием. По некоторым направлениям: Москва, Пекин, Нью-Йорк - задержки больше суток. Смахивает на ситуацию в московском «Домодедово». Там авиаколлапс длится несколько суток, в течение которых ожидающие опустошили буфеты, выпили весь алкоголь, а вчера еще и подрались.
 
Однако в «Борисполе» было относительно спокойно. Сразу бросилось в глаза непривычно большое число спящих - в зоне ожидания они дремали или сидя, или лежа, растянувшись на неудобных металлических сиденьях, подложив под голову куртки и свитера… 

Судя по расписанию, рекордсмен по опозданию с прилетом и вылетом - Москва. Чтобы вам стало яснее: рейс SU 186 в «Шереметьево» должен был вылететь по расписанию 27 декабря в 08.05. Задержка составила 37 часов! Потом рейс и вовсе отменили. С Москвой за рекорд готовились спорить Пекин и Нью-Йорк… 

Даже издалека можно распознать американцев. Они бледные, изможденные, стоят кучками, многие женщины плачут. Им только что сообщили, что рейс в аэропорт Кеннеди (Нью-Йорк) задерживается примерно на 5 часов. Новость явно повергла всех в депрессию. Спать на скамейках этим людям не позволяют предрассудки, а моральную компенсацию требовать не с кого. 

- Когда речь идет о существенной задержке рейса, мы предоставляем каждому пассажиру горячее питание  и  напитки, - объясняют в пресс-службе авиакомпании «Аэросвит». - Кроме того, за счет компании  людей расселяют в гостиницах. Трансфер до гостиниц - тоже за счет компании. 

Возле ворот прибытия толпятся встречающие. Прилет многих международных рейсов также задерживается, причем некоторых - больше чем на сутки. О встречающих, естественно, никто так трепетно не заботится. Лишь курсируют по залу ожидания люди с табличками: «Гостиница. Есть свободные номера».

Интересуюсь у симпатичной девушки, сколько стоит номер. 

- Минимум 600 гривен, но это без завтрака. Условия отличные, - радостно отвечает она. 

В администрации аэропорта подчеркивают, что задержка рейсов происходит не по их вине. 

- Причина - сложные погодные условия в аэропортах отправления. Есть и другие, технические причины, связанные с работой авиаперевозчиков, - уточняют там. - Ситуация в «Борисполе» находится полностью под контролем. Обеспечивается антиобледенительная обработка воздушных судов всех рейсов. Для очистки перронов* и воздушно-посадочной полосы от снежных навалов задействована необходимая техника, в том числе 11 машин «Джет-Брум». Службы прилагают максимальные усилия, чтобы в предпраздничные дни все пассажиры были отправлены вовремя.

В ожидании задерживающихся рейсов пассажиры спали рядом со своим багажом. 

 

 

Короче, до «Домодедово» нам пока далеко! Только одно обстоятельство смутило автора, внимательно изучавшего расписание: чем позже по времени был объявлен вчера рейс, тем, как правило, дольше предполагалась задержка. 

Если ситуация не изменится, не превратится ли «небольшой коллапс» в затяжной кризис как раз в канун праздников? 

* Часть летного поля аэродрома, предназначенная для посадки пассажиров, погрузки багажа.

Фото Артема ПАСТУХА.