За избиение в милиции львовянин получит 10 тысяч евро

После восьми лет судебных тяжб Иван Самардак добился справедливости.

После восьми лет судебных тяжб Иван Самардак добился справедливости.

Европейский суд по правам человека постановил компенсировать Ивану Самардаку моральный ущерб в размере 10 тысяч евро. Деньги должно выплатить государство – за то, что не сумело защитить своего гражданина.

Все случилось во Львове в 2002 году. 50-летний Иван Самардак только вернулся с заработков из Сургута и шел в гости к знакомой. К нему подошли двое правоохранителей – их внимание привлек небольшой карманный нож, которым он чистил ногти.

– Милиционеры были пьяны. На вопрос «откуда нож?» я объяснил, что купил на рынке – такие продают на каждом углу, – вспоминает те события мужчина. – Но, когда они услышали, что я приехал из Сургута, потащили в райотделение. Видимо, решили, что я при деньгах. Там меня продержали больше четырех часов. Надели наручники, дергали, валили на пол и били ногами. Потом поднимали и снова бросали... А когда поняли, что от меня ничего не получат, отпустили.

На следующий день Иван обратился в Лычакивскую районную прокуратуру Львова. Однако там неоднократно отказывали в возбуждении уголовного дела. Хотя судебно-медицинская экспертиза установила многочисленные следы побоев и переломы нескольких ребер, что квалифицируется как телесные повреждения средней тяжести.

– В конце апреля того же года прокуратура таки возбудила уголовное дело, – рассказывает адвокат Ивана Самардака Руслан Таратула. – Но вскоре закрыли за отсутствием состава преступления. Когда мой подзащитный обратился за правовой помощью, мы решили обратиться в Европейский суд. Это было в 2005 году, и вот, наконец, справедливость восторжествовала.

В ноябре 2010 года Европейский суд по правам человека установил нарушение Украиной конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с жестоким и бесчеловечным обращением работников милиции. Теперь государство обязано в течение трех месяцев выплатить Ивану Самардаку моральную компенсацию в размере 10 тысяч евро и 650 евро на расходы, пока дело находилось в суде.