Столичный Дед Мороз - алчный и подневольный

Журналисты «КП» выяснили, как живется главным героям новогодних праздников на центральной площади страны.

У «дедушек» страдная пора - день год кормит!

ЧУЖОЙ КОСТЮМ

На Крещатике и Майдане в глазах рябит - Дед Мороз и Снегурочка на каждом шагу с улыбками пристают к прохожим: «Делайте новогодние снимки, недорого!» 

Как выяснилось, сфотографироваться можно с кем угодно, а вот поговорить по душам удается далеко не с каждым «дедушкой». Подходим к одному из самых колоритных - костюм расшит стразами, мехом, красивая борода в белых завитках. Как только начинаем беседу, откуда ни возьмись выбегает хамоватый фотограф с сигаретой в зубах:

- Вы фотографироваться? Нет? Тогда идите отсюда подальше. Это мои костюмы. Дед Мороз интервью не дает!

Увы, от «дедули» приходится на время отстать. Нарезав пару кругов вокруг елки, подходим к нему снова - фотограф отлучился. Оказывается, на Майдане работает целая новогодняя мафия.

- Нас наняли пару дней назад. Хозяин, хоть и грубоват, зато бойкий, никого на нашу территорию не пускает, - говорит Дед Мороз, представившийся Митей. - Присмотритесь, каждый бородатый топчется на своем месте, чтобы клиентов у других не отбивать. Иначе можно и на неприятности нарваться. 

Вообще-то Митя строит коттеджи для киевлян. А на праздники решил подработать - говорит, за день тут можно до 400 гривен получить. 

- Зарплату мне выдают в конце дня, как смену отработаем, - говорит Митя. - Зависит сумма от выработки: одно фото - 40 гривен, наших - 10. И это у нас еще отличные зарплаты. У других меньше. 

ГРЕЮТСЯ ГЛИНТВЕЙНОМ И СОБАКАМИ

Единственным Дедом, который спокойно с нами побеседовал без оглядки на хозяина, оказался фотограф, который работает сам на себя. 

- Не первый год уже тружусь - надо же народ радовать! Работа не сложная, но иногда устаю просто от того, что постоянно в толпе людей, - неспешно рассказывает Игорь. - Зато заработок приличный. 

Сумму Игорь не называет, но говорит, что голодным украинский Дед Мороз не остается. А вот замерзнуть он может запросто: 

- Сейчас тепло, работать можно. Вообще, я уже закаленный, почти никогда не мерзну. У меня тулуп на четыре размера больше, чтобы под него теплая куртка влезла.

Кстати, некоторые «красноносые» труженики греются не только тулупами - в ход идут и горячительные напитки.

- Иногда пьем глинтвейн, - рассказал нам «подневольный» Митя, - но в небольших дозах. Приносим его с собой в термосе. Сами посудите: если мороз, простыть очень просто, как бы тепло ни одевался.

А у некоторых актеров весьма оригинальные методы согревания. Есть на Майдане Дед Мороз, который фотографируется с лайками.

- Меня псы греют, пить не надо. Вот посмотрите, какой у них мех! Я их сажу рядом с собой и греюсь, - делится секретом Мороз Андрей.

Кроме Снегурок и Морозов на Майдане топчутся штук пять Зайцев и Котов - символов 2011 года. «Среднестатистический» Кот берет за фото от 20 до 30 гривен. 

Кстати, дежурящие на площади милиционеры документами артистов, по словам самих Дедов, не интересуются. По идее, каждый из них должен иметь свидетельство предпринимателя (либо работать на какую-то фирму), но, судя по словам самих «дедушек», юридически их деятельность никак не оформлена, а потому налогов они не платят.

Ходят слухи, что власти могут установить тариф на фотографии, которые делаются на Майдане. Мол, слишком много тут зарабатывают.

- Вы только не называйте суммы, - просил нас один из Морозов. - Мы все здесь очень боимся, что заработок у нас отберут городские власти. Ведь они все могут. Или бандюки какие-то узнают и «доить» нас будут. В 90-е здесь было такое - «братки» приходили и собирали дань. Теперь «братков» нет, так другие желающие найдутся.

Честно говоря, то, что нам рассказали, настроение подпортило. Зная о том, что сказочный, знакомый с детства Дед Мороз боится фотографа, греется спиртным и считает в конце дня барыши, задаешься резонным вопросом: а она нам нужна, эта фотография под елкой с бородатым предпринимателем в обнимку?

АНЕКДОТ В ТЕМУ

- Хочу такую работу, как у Деда Мороза, - сутки через 364!

Фото Максима ЛЮКОВА.