К вечеру четверга, 23 декабря, сервисом IP-телефонии Skype смогли пользоваться около 21 миллиона человек - примерно 90 процентов от среднего показателя для этого времени суток. Об этом сообщил генеральный директор Skype Technologies Тони Бейтс.
По его словам, в настоящее время доступны базовые возможности сервиса - голосовые и видеозвонки, а также обмен мгновенными текстовыми сообщениями. Возможность общаться в режиме видеоконференции и другие дополнительные функции Skype пока остаются недоступными, передает .
Бейтс подчеркнул, что специалисты компании "делают все возможное" для восстановления полноценной работы сервиса.
Как объяснили в Skype, поломка связана с так называемыми "суперузлами" - серверами, выступающими в роли своего рода телефонных справочников и обеспе! чивающими установление соединений между пользователями. Многие из "суперузлов" перестали работать из-за проблем в некоторых версиях используемого Skype программного обеспечения.
Технический сбой произошел 22 декабря в весьма неудачное для Skype время - компания планирует, отделившись в 2009 году от ранее контролировавшей ее eBay, провести первичное размещение акций. Не исключено, что неполадки сервиса могут отпугнуть инвесторов, а клиентов - заставить усомниться в надежности бренда.