В Харькове открыли станцию метро с лавочками по 63 000 гривен

На празднике присутствовал вице-премьер Борис Колесников. Он заметил, что такое пышное торжество больше подошло бы для открытия целой ветки метро, чем для одной станции.

Фото автора

«Встретимся 7-8 мая 2012 на «Проспекте Победы»

Этого момента местные жители ожидали десятки лет и еще с утра караулили возле входов в подземку.
- Мы открытия ждем... - отвечали они в 6.30 на вопросы изумленной начальницы новой станции.
Торжественное перерезание ленточки (почему-то голубого, а не красного цвета) состоялось в 11.00. За несколько минут до этого состав привез на новую станцию полные вагоны гостей различного калибра. Правда, специально прибывший из Киева вице-премьер-министр Борис Колесников проехался не в общем вагоне, а в кабине машиниста, вместе с губернатором Михаилом Добкиным и мэром Геннадием Кернесом. И вышел на платформу вполне впечатленный. Тем более, что первый поезд встретил на платформе станции оркестр Харьковской областной филармонии.
- Местные власти устроили такое открытие, что надо было построить линию метрополитена хотя бы станций на десять, - прокомментировал церемонию высокий гость со специальной сцены. - Тем не менее, спасибо всем, кто не пожалел усилий. Мы уже договорились с губернатором и мэром о развитии Харьковского метрополитена. Думаю, мы с вами встретимся 7-8 мая 2012 года на станции метро «Проспект Победы».

Суперлавочки за 63 000 делали по спецзаказу

Внутреннее убранство «Алексеевской» почти полностью отличается от первоначально нарисованного проекта. Например, дорогой облицовочный материал типа мрамора заменили более дешевым гранитом. В результате общая стоимость станции составила 421 млн грн, сообщил заместителя директора департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Анатолий Кравчук.
- Отменены балконы с обеих сторон платформы, изменен интерьер, художественное оформление, - говорит чиновник. - В то же время зеркальные поверхности создают эффект уличного пространства. Я больше нигде такого не видел, и это очень удачный вариант.
Благодаря отказу от балконов, внутренняя часть станции стала больше. Как объяснили в метрополитене, у машинистов потому и дух захватывает, что ширина платформы составляет не привычные 10 метров, а все 13.
На фоне общей экономии несколько странно смотрятся обычные с виду деревянные лавочки с металлическим каркасом стоимостью 63 тысячи гривен каждая.
- Эти лавочки изготовлены по индивидуальному заказу, по специальной технологии, - защищался Анатолий Леонтьевич. - Посмотрите на стоимость садовой скамейки в каком-нибудь супермаркете.

Станцией руководит опытная «пускальщица»

Новая станция подземки оказалась полезной не только рядовым жителям Харькова, но и самим метрополитеновцам. Руководитель «Алексеевской» Людмила Даниленко живет на Алексеевке почти возле окружной дороги, и к новому месту работы ей теперь значительно ближе добираться, чем раньше.
- Начинала я дежурной, затем стала начальником станции «Героев труда», рассказывает она. - Потом я пускала станцию «23 Августа», была ее начальницей. В общем, работники «Харьковтоннельстроя» мне почти как друзья. Буду ли начальником станции «Проспект Победы»? Не обещаю, все зависит от руководства метрополитена.
На открывшейся станции работают опытные сотрудники метрополитена с 5-10-летним стажем.

Кстати

Следующая остановка стоит 300 миллионов гривен

Построят ли до 2012 года еще одну станцию Алексеевской линии метрополитена, - «Проспект Победы», - традиционно зависит от финансирования. Около 30 миллионов из необходимых на этот объект 300 уже освоили. Сейчас там ведутся земляные работы. Тоннель от «Алексеевской» уже готов, поэтому можно будет сосредоточиться на самой станции.
- Строительство станций нашего метро по сравнению с метрополитенами в других украинских городах, обходится дешевле, благодаря геологическим условиям и глубине залегания, у нас сухие грунты, - отмечает Анатолий Кравчук. - Километр готового метро в Харькове более чем в три раза дешевле, чем в Днепропетровске.