Чем посыпают киевские дороги

«Комсомолка» выяснила, с каким «оружием» наши коммунальщики выходят на войну со снегом и льдом.

От технической соли обувь портится, а кузова машин начинают страдать от коррозии.

Белое одеяло, укрывшее столицу, приносит не только радость, но и хлопоты: все чаще на нашей обуви и кузовах автомобилей начинают проявляться следы от смесей, которыми коммунальные службы посыпают дороги и тротуары. Недавно мой знакомый, вытирая носок своего башмака от белого налета, пожаловался: опять какую-то дрянь химическую сыплют - обуви на зиму не напасешься! 

Как выяснилось, товарищ мой был неправ: этой зимой коммунальщики посыпают улицы Киева не химическими реагентами, как думают некоторые, а обычной технической солью.

- Реагентами мы не пользуемся. Они дороже, чем солевые смеси, и неизвестно, как нам это аукнется - до сих пор точно не установлено, как эта химия влияет на экологию, - рассказал «КП» гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. - Улицы и дороги посыпают только соляными смесями и песком. Это нормальная европейская практика, сейчас чуть ли не вся Европа стоит в очереди за солью на «Артемсоли».

Что касается воздействия соли на обувь, автомобильные покрышки и на сами автомобили, то здесь можно отметить сплошной негатив: машины ржавеют, а обувь портится. Однако из двух зол приходится выбирать меньшее. 

Фото Артема ПАСТУХА.

БУДЬ В КУРСЕ

Защищаем обувь и автомобиль

Как рассказали корреспонденту «КП» в одном из столичных обувных бутиков, кожаную обувь надо чистить вечером, а не утром, как это делают многие. 

- Как только зашли домой, сразу протрите ее от влаги, а затем поставьте сушиться. Потом очистите ее от грязи и хорошенько натрите кремом. Кстати, мы рекомендуем пользоваться именно кремами, а не губками - последние в основном используют для поверхностного ухода. После того как обувь намазана кремом, полировать ее надо минут  через 15-20, - говорит продавец Марина.

- Что касается замшевой обуви, тут все несколько иначе. Во-первых, сначала ее надо высушить от влаги, но ни в коем случае не протирать - испортите замшу. После того как обувь подсохла, ее надо «расчесать» специальной густой щеткой - сначала вдоль ворса, а затем против. 

А вот автомобилистам рекомендуется чаще мыть машину, коль уж приходится колесить по дорогам, которые обрабатывают солью. 

- Вообще я рекомендую сделать на авто антикоррозийную обработку. Современные материалы берегут кузов вашей машины как от ржавчины, так и от солей. Делают такую обработку один раз в три года. Но и не забывайте мыть свою машину в зимний период. Если катаетесь часто, то заглядывать на мойку нужно раза два в неделю. Если же практически не ездите - то достаточно двух-трех моек в месяц, - рассказали «КП» на одной из столичных автомобильных моек.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Согласно официальным данным «Киевавтодора», за минувшие выходные, когда на столицу обрушился снег, из города было вывезено 13 тонн «белой крупы». На улицах города работало более 300 единиц снегоуборочной техники. Очистка дорог проводилась каждые три часа. На уборку остановок, тротуаров и подходов к станциям метро, а также к подземным переходам было направлено 550 человек.