В ночь с 17 на 18 декабря сухогруз IBRAHIM-Y, на борту которого было 15 человек экипажа (12 граждан Сирии и трое индийцев), оказались в плену сильного шторма.
- В тот вечер был такой ураган, что я не могла дома двери открыть, - признается жительница Оленевки, поселка, что находится рядом с местом трагедии, Оксана Пархоменко. - На улицу страшно было выйти...
Попытки самостоятельно сойти с «песочного якоря» успехом не увенчались. Осознав критичность ситуации, экипаж принялся подавать сигнал бедствия. Когда среди ночи в небо взвилась красная ракета, пограничникам стало понятно - нужно срочно эвакуировать моряков.
|
- Нас болтало так, что в итоге судно получило пробоину, - говорит 29-летний капитан Нази Оста. - Мы собрали наши паспорта, сбросили спасательный плот вместе с яликом и попрыгали кто в чем был.
|
- Я отвечал за чемодан с документами, - рассказывает боцман Абдураим. - Но накладные на груз (мы везли из Николаева в Турцию металл) не взял. Было не до того...
|
Трехметровые волны бросали плот, словно спичечный коробок. Несколько часов моряки пробивались к берегу. Cпасатели к этому времени организовали прием пострадавших, пригнали катер. К месту проведения спасательной операции подоспели и врачи.
- Мы думали, что нас сразу арестуют, - признается капитан. - А нас поселили в пансионате, накормили, дали одежду...
Да вот беда, никто не мог толком поговорить с иностранцами, которые что-то лопотали по-арабски и пытались изъясняться на ломаном английском. Пришлось срочно вызывать на работу учительницу английского языка.
|
- Мы организовали сбор теплой одежды, ведь, кроме мокрых носков, другой обуви на них не было, - говорит заместитель директора местного пансионата «Солнечная долина» Оксана Пархоменко. - Поставили их на довольствие, поселили в двухместных номерах.
Сейчас все 15 моряков выглядят вполне довольными. Курят украинские сигареты, сидят перед телевизором и иногда выходят на берег посмотреть на свой корабль, болтающийся тут третьи сутки.
|
А вот капитану не до шуток. Владелец судна на телефонные звонки не отвечает. И кто будет решать дальнейшую судьбу экипажа - непонятно.
|
- Я уже созвонился с родственниками, - говорит Нази. - Предупредил мать и брата, что с нами все нормально. Но вот кто нас отсюда заберет и как мы будем ехать домой - не знаю...
|
Старожилы удивлены, как такому молодому капитану вообще доверили управление судном. Место здесь рискованное. В 2005 году, например, разбился о скалы сухогруз с лесом. Дрова тогда разбросало по всему побережью, а ржавые останки корабля до сих наводят страх на людей.
http://kp.ua/player/flowplayer.swf
Фото Оксаны ПАРХОМЕНКО.