Никита МИХАЛКОВ: «Через 10 лет Россия и Украина станут одной страной»

Кинорежиссер ответил на вопросы читателей «КП».

- Никита Сергеевич, какую реакцию вы ожидали, обнародовав ваш документ «Право и правда. Манифест просвещенного консерватизма» (в этой работе Михалков высказывает мысли по поводу того, что России следует стремиться к просвещенному консерватизму, сократить партии до трех и не требовать от политической элиты многого)? 

- У меня не было желания спровоцировать общество. Какой реакции я ожидал? Да, собственно, никакой. Я просто высказал свою точку зрения. 

- В этом документе вы утверждаете, что время революции в России прошло. Так ли это на самом деле? Возможна ли революция после событий на Манежной площади в Москве?

- Не дай бог России сегодня революцию! Не забывайте, это ядерная страна! Я считаю, что события на Манежной площади - это не причина, а результат.

Все это бессмыслие происходит оттого, что выросло поколение, не воспитанное на бабушкиных сказках, у которого нет базы, иммунитета. И этой внутренней безродностью пользуются те, которым есть куда уехать. Дети их уже там, за границей. Так что мне хочется обратиться к тем, кто не собирается никуда уезжать. Нацию объединить может не только война. Наверное, есть что-то другое. 

- Всяких инноваций и технологий очень мало для того, чтобы оградить духовной силой огромную страну. Возмущение - это результат, а искать надо причины.

- Знаете, я уверен, что через 18-20 лет к избирательным урнам придет совсем другое поколение, с другими нравственными устоями. Те дети, которые сегодня ходят с бабушками в церковь. Так что нам надо просто вытерпеть это время.

Убежден, что России не хватает «сосредотачивания». У нас своя отдельная славянская нация, и она ничем не хуже остальных. Другое дело, что от нас хотят, чтобы мы были понятными. А нам нужно быть понятыми. Слова однокоренные, а смыслы - разные.

 

- Какими вы видите отношения России и Украины через 10-15 лет?

- Думаю, одна страна будет. А как будет называться - не имеет значения. Только не поймите меня неправильно, что у меня имперские замашки. Мы можем по-разному называться с точки зрения государственности. Но мы одной крови, одной любви и нежности, одного упрямства. Границы не могут нарушить мое отношение к тем людям, с которыми я здесь дружу. Пусть это будет не одно государство в будущем, но одна страна.

- У вас как ни у кого в России много недоброжелателей. Как вы к этому относитесь?

- Тут важно понимать, кто тебя поносит и за что. Кода я это понимаю, то думаю: не дай бог, чтобы меня эти люди хвалили. Их недовольство значит, что я на правильном пути.

Не страшно быть ненавидимым ни за что. Страшно, когда есть за что ненавидеть. 

Это принципиально важно. 

Полностью текст прямой линии читайте в завтрашнем номере «Комсомолки».

Фото Артема ПАСТУХА.