Въезд в Харьков готовы защищать от снега и дальнобойщиков

Дорожники обещают к Новому году закончить на окружной работы по освещению перекрестков, ограждению трассы и укреплению обочин. Пока финансирования хватает, но итоговый результат зависит от погоды. Как идет процесс, вчера проверял губернатор Михаил Добкин.

Фото автора.

Свет на окружной будет гореть всю ночь

Все работы, которые областные власти запланировали закончить на окружной дороге в оставшиеся две недели, оцениваются в 12,5 млн грн. За эти деньги должны установить новое барьерное ограждение, дорожные знаки и укрепить обочины.
- Около 95 % обочин уже укреплено, - отрапортовал начальник службы автомобильных дорог в Харьковской области Константин Микуленко.
Параллельно специалисты занимаются и освещением 17 перекрестков окружной, где раньше было совершенно темно. По информации замначальника территориальной службы автодорог Михаила Богатыря, при благоприятных условиях все работы закончат к Новому году.
- Осталось осветить семь мест, - уточняет он. - Фонари будут включаться автоматически и гореть всю ночь. Потребление электроэнергии - минимальное: вкручиваются экономные лампы.

Фуры охотятся на измерителей веса

Строительными работами дальнейшее преображение окружной не ограничится. Вскоре здесь появятся пункты весового контроля, обещают специалисты. Вместе с ГАИ сотрудники пунктов не будут допускать слишком тяжелые машины в Харьков летом в дневное время. «Весы для грузовиков» собираются поставить на всех основных въездах в город. Пока дорожники пользуются единственным передвижным аппаратом, купленным два года назад.
- Это английская разработка, которую можно установить на ровной площадке за 30 - 40 минут, - показывает один из ответственных, Павел Долженков. - Вот платформа, на которую наезжает колесо машины, вот антенна, через которую на компьютер передается сигнал - что-то вроде блютуза. На документе, который выдает аппарат, указана и нагрузка на каждую ось, и суммарная нагрузка. Если водителю нужно, мы дадим ему справку.
Как объясняют дорожники, при превышении одного из допустимых параметров полагается штраф. Сколько километров машина прошла по государственной дороге, какой ее вес, каков перегруз - в сумме штрафа учитывается все.
- Процентов 96 водителей приблизительно знают массу своей машины. Если перегруза нет, люди улыбаются и вообще нормально реагируют. А если знают, что тяжелее положенного, упираются, документы требуют показать. Не буду, мол, и все тут.  Бывает и на три тонны тяжелее, и на восемь, - говорит Долженков. - Поэтому некоторые пытаются раздавить передающий прибор возле платформы. Едут прямо на нее, «дурака включают». Поскольку машину остановить невозможно, приходится выхватывать дорогой прибор из-под колес.
Передвижной весовой комплекс особенно заинтересовал и губернатора. Михаил Добкин расспросил о ППВК (передвижной пост весового контроля) очень подробно, прощупал и осмотрел оборудование. Напомним, что именно губернатор обещал этим летом спасти харьковские дороги от грузовиков. Так что идея явно жива и воплощается в жизнь.

В тему

Суровая зима не страшна?

Службу автомобильных дорог в Харьковской области уже не пугают снегопады, похожие на прошлогодние. Нам обещают содержать трассу вокруг города в исключительном порядке.
Потратив 2,68 млн грн из областного бюджета, дорожники прикупили 15 комплектов навесного снегоочистительного оборудования. Часть из них уже поставили на КРАЗы, которые раньше использовались исключительно летом.
- Прошлая суровая зима нас кое-чему научила, - отметил  Константин Микуленко. - В этом году техника более качественно отремонтирована и подготовлена. Думаю, мы справимся с обслуживанием в любую погоду. На окружную дорогу техники хватает. У нас есть и тяжелые машины, которые готовы выехать в течение 20 - 30 минут даже при больших снегопадах.
Всего для обслуживания объезда закреплено 28 единиц техники: песко- и солеразбрасыватели, бульдозер, «золотые ручки», грейдеры и другие.