Никита Михалков: "Я думаю, что через десять лет Украина и Россия будут одной страной"

Знаменитый актёр и кинорежиссёр ответил на вопросы читателей "Комсомолки" на прямой линии, проходящей в редакции "КП".

Никита Михалков в гостях у "Комсомолки". Фото Артема Пастуха.

На вопрос читателя о том, какой реакции на манифест Никита Сергеевич ожидал от общества и властей, оправдались ли они и не было ли у него мысли внести туда новые идеи, или изменить уже изложенные, режиссер ответил:

- Я вообще не ждал реакции, и это вранье, что я манифест передал руководству страны. Мои товарищи сделали мне подарок и напечатали мне его в виде книге. Он попал  в руки моим гостям на день рождения . А то, что он вызвал такую реакцию, еще раз подтвердило, что пора разговаривать всерьез. (Подробнее о манифесте читайте здесь>

- В своем манифесте вы пишете, что время революций прошло. Вы серьезно думаете, что революция в России сейчас невозможна? Как вы оцениваете то, что произошло в эту субботу на Манежной площади в Москве? 
 
- Я категорически против революций. Против вооруженной эволюции! Меня удивляет, что интеллигенция сегодняшняя не хочет вспоминать, что было в 17-м году, когда она с надеждой смотрела на то, как стояли на улицах и площадях «освободившиеся» люди. Я снимаю картину «Солнечный удар» в Крыму, начитался материалов, и могу сказать, что ничего страшнее, чем то, что происходило в Крыму - это изуверство над соотечественниками - ничего страшнее не было. А сейчас Россия еще и ядерная страна. Когда вы спрашиваете про события на Манежной площади, то понимайте - это не причина, это результат. Выросло поколение, у которого нет иммунитета против движения в любую сторону. Неужели для того, чтобы объединить нацию, необходима война?! Когда есть желание работать над своей земле, рожать детей - это более серьезный способ, чем возмущение... Возмущение - это результат, а искть нужно причины. Мне думается, что определенная справедливость в этом есть. У меня много друзей, которые не являются русскими, но живут в России, но когда этот баланс превышает возможность, когда богатый человек нерусский - это нормально, когда русский нищий - это нормально, а когда русский и богатый - этоне нормально. Легко все разрушить.  Пятилетние дети, которые сегодня ходят с бабушками в церковь, через 18 лет к избирательным урнам придутОни будут уже другими людьми, с другими моральными устоями... Для этого нужно вытерпеть это время. Сегодня не хватает сосредоточивания. 
 
- Может ли кинопроизводство в России быть выгодным бизнесом?
 
- Пока нет. Зарабатывать можно. Но деньги кончаются, а стыд остается. Серьезно зарабатывать нельзя. Когда ыы выпускали "Сибирского цирюльника", было 36 кинотеатров на 30 копий в стране, и мы собрали 2,6 млн. долларов. Тогда люди хотели смотреть. А сейчас люди нищие. 
 
- Что для вас составляет понятие "современная женщина"?
 
- Я не размышляя отвечу на ваш вопрос. Сел я на стул и думаю, что такое современная гармоничная женщина. Взять губы Джоли, ее же филейную часть, интеллект Маргарет Тетчер... Такой микс не даст гамоничной женщины. Гармония  - это простая речь.
 
- Говорят, вы дружите с Владимиром Путиным. Какой он в неформальном общении?
 
- Что значит "дружите"? Я уважаю этого человека, и мне кажется, что он испытывает такие же чувства ко мне, нам интересно разговаривать. Что касается неформального общения… Когда Высоцкий умер, у него столько друзей оказалось вокруг... Есть вещи, которые связывают в таком  товарищеском общении, и я не вижу необходимости о них распространяться, тем самым пытаясь поднять себя. Могу сказать одно:  у нас никогда не было пустого общения. Не поймите меня неправильно, что мы разговариваем о делах. Когда однажды, в самом начале общения, в его бытность президентом, он мне сказал «Зачем мне Бог это послал? Неужели для того, чтобы я доел то, что не доели другие?». Меня очень тронула эта фраза. Потому что власть - это крест, и кто воспринимает ее как крест - за такими людьми можно идти. 
 
- Как вы оцениваете будущие отношения России и Украины через 10 лет?
 
- Я думаю, что будет одна страна. Мы одной крови, одной лени, одной нежности, упрямства. Я приезжаю сюда, мне ставят штамп в паспорте - меня это мало волнует. Это не может нарушить мое отношение к этим людям и к этой потрясающе красивой стране.