Год Франции в Мариинском театре завершали фестивалем «ФрансДэнс». В зале собрались балетоманы, желавшие увидеть, чем аукнулись Парижу и его окрестностям русские Дягилевские сезоны.
И они не пожалели. Особенно мужчины. Впечатлениями от «Весны священной» на музыку Игоря Стравинского, которую показал Хореографический центр из Экс-ан-Прованса, будут делиться долго. Знаменитый балетмейстер Анжелен Прельжокаж решил передать голый нерв балета с помощью голой танцовщицы. Если бы зрители в Мариинке могли давать чаевые, балерина Нагиса Шираи уехала бы из Петербурга очень богатой, ведь такого шоу не увидишь ни в одном стриптиз-клубе.
На сцену девушка вышла, как все: в топике и юбочке. Но очень быстро другие танцоры стащили с нее эту одежку, оставив в одних трусиках. А потом стянули и их. Нагиса словно только этого и ждала: стоило ей обнажиться, как ее танец стал энергичным, раскрепощенным, размашистым. Балерина делала широкие пируэты, ничуть не стесняясь открывающихся видов на ее внутренний мир. Десять минут такого танца - и Шираи, как ни в чем ни бывало, упорхнула за кулисы. Зрители шумно выдохнули.
- Это не экстраординарное событие, танцовщики не в первый раз выходят на сцену в таком виде, - объяснили «КП» в пресс-службе театра. - И режиссер раздел балерину уже давно: балет поставлен не вчера. Музыка Стравинского очень чувственная, и вполне предполагает обнажение. Речь в спектакле идет о весне, о пробуждении чувств. Поэтому такой режиссерский ход вполне логичен.
http://kp.ua/player/flowplayer.swf
Действительно, в мировом балете появилась новая тенденция - обнаженка. Вот и французы не впервые эпатирую петербургскую публику. До этого на сцене все той же Мариинки выступал балет Лионской оперы. В «Жизели», поставленной культовым хореографом Матсом Эком, солист легко и непринужденно танцевал в костюме Адама.
Российская балерина Карина Саркисова тоже в некоторых спектаклях выходит на сцену Венской оперы в чем мать родила. Правда, когда она снялась обнаженной для мужского журнала, ее чуть не уволили из театра. Но вступилась восхищенная формами Карины мировая общественность - и танцовщицу простили.
- Мы же выходим на сцену голыми, танцуем перед зрителями - и ничего! - говорила в свое оправдание Саркисова.