Крымских туристов пересадят на самолеты

Стоимость воздушных суден - 180 и 280 тысяч долларов соответственно. Всего же на развитие малой авиации в Крыму понадобится больше 75 миллионов гривен. Из них 400 тысяч гривен возьмут из республиканского бюджета, остальное - из государственного.

businessweek.com

Нужны годы и миллионы

Эксперты отмечают, что нашему региону несказанно повезло с географическим положением. Горные комплексы, морские порты, авиационная база - все это может приносить в местный бюджет колоссальные средства, а крымчан сделать самыми богатыми жителями Украины.
В Министерстве транспорта и связи АРК говорят, что уже придумали, как сделать сказку былью. Правда, для этого понадобится не один год работы и не один миллион гривен. Но транспортники настроены оптимистично и уверяют, что уже в следующем году на полуостров приедет намного больше туристов, чем в этом, а все потому, что для переборчивых отдыхающих откроется целая ниша нового вида путешествий и развлечений - авиатуризм.

- Сейчас в Крыму в этом направлении работают только частные фирмы, - рассказал на заседании коллегии в Совмине министр транспорта и связи АРК Николай Черевков. - А следовательно, и круг ответственности уже, и качество предоставляемых услуг никем не контролируется, да и денег от того, что кто-то приехал к нам и заплатил за полет на вертолете или планере, мы не видим.

Поэтому мы решили создать в Крыму одно крупное коммунальное предприятие, которое будет показывать приезжим красоты полуострова с высоты птичьего полета.

Возить будут почту, грузы и спортсменов

Развитие региональных авиационных перевозок Минтранс поручил одной из крымских фирм-авиакомпаний, специализирующейся на малой авиации.

- Для начала мы проверим и пересчитаем весь авиатранспорт и объекты инфраструктуры, которые еще не успели «прикарманить» частники, - говорит заместитель генерального директора авиакомпании Борис Захаров. - После этого проведем экспертизу, и станет ясно, где и что необходимо восстанавливать или возводить по новой. Обязательный пункт - закупка или аренда новых воздушных судов. Мы уже присмотрели две модели 3-4-местных самолетов - «Cessna-182» и «Socata ТВ-10», которые, кроме функции аэротакси, могут быть полезными также в санавиации, патрулировании, использоваться для учебных тренировок и бизнес-перевозок.

Стоимость воздушных суден - 180 и 280 тысяч долларов соответственно. Всего же на развитие малой авиации в Крыму понадобится больше 75 миллионов гривен. Из них 400 тысяч гривен возьмут из республиканского бюджета, остальное - из государственного. 
Чиновники из Минтранса рисуют радужные перспективы: мол, если в Крыму появится коммунальное авиапредприятие с профессионально обученным персоналом и обновленным воздушно-транспортным составом, отбоя от тех, кто захочет воспользоваться его услугами, не будет круглый год. При этом, сколько будет стоить отдохнуть в облаках или добраться из Симферополя на ЮБК по воздуху, пока не говорят.

Кроме этого, разработчики концепции авиатуризма в Крыму отмечают, что в перерывах между гражданскими полетами воздушные судна можно будет использовать в нуждах сельского хозяйства.

- Сейчас для этих целей транспорт арендуется, - говорит Борис Сергеевич. - Но в каком он состоянии, никто ответить не возьмется. Наверняка все помнят, как два года назад в Ленинском районе упал и загорелся вертолет Ми-2, принадлежавший симферопольской авиакомпании «Кипарис». Вертолет проводил обработку полей, в результате этой аварии погибли два члена экипажа.

Помимо пассажирских перевозок и ознакомительных полетов для туристов, в коммунальном авиапредприятии собираются также готовить пилотов, спортсменов, перевозить грузы и почту.