Пелевин написал свою «Войну и Мир»

Называется новая книга «Ананасная вода для прекрасной дамы», и закончена она писателем накануне 22 ноября - его дня рождения.

Любимое транспортное средство Пелевина - велосипед (ну не кислота же с грибочками, как у его героя!).

Книга вышла в начале декабря в издательстве «ЭКСМО» тиражом 150 тысяч, в ней примерно 400 страниц. Сам автор свой труд определил многозначительно: «Война и Мир» эпохи, в которую нет «ни мира, ни войны».

К таинственности и недоступности Виктора Пелевина все настолько привыкли, что наверняка испытали бы разочарование, вздумай он рассекретиться. Главное, чтобы традиции не нарушал: по книге в год - и читатели будут счастливы.

«Ананасную воду», состоящую из двух концептуально названных частей («Боги и механизмы» и «Механизмы и Боги»), можно будет прочесть уже в декабре, а прямо сейчас в «Комсомолке» - отрывок из новой книги Виктора Пелевина.

Отрывок из главы «Созерцатель Тени»

Вкрадчивый вопрос «На чем вы ездите?», задаваемый в московских сумерках для быстрой социальной идентификации собеседника, Олег Петров в молодости уверенно отражал словами «бывает, на грибочках, бывает, на кислоте».

Когда эпоха первоначального накопления вступила в фазу нестабильного загнивания, а Олег завязал с веществами и овладел матчастью, он стал отвечать, что от сотворения мира сохраняет абсолютную неподвижность, а его кажущиеся перемещения в пространстве - галлюцинация наблюдателя, и вот на этом самом он и ездит.

К тридцати пяти годам он настолько потерял к людям интерес и доверие, что стал говорить просто: «Машины нет». И даже ленился добавлять, что никогда не было и не будет, как нет постоянной работы, семьи и места на кладбище.

О существовании Метода он узнал совершенно случайно, когда сопровождал в качестве гида-фрилэнсера (это был его основной способ зарабатывать на жизнь) двоих путешествующих по Восточной Индии москвичей.

Москвичи были характерные для нового тысячелетия - те самые «пидорасы, выкованные из чистой стали с головы до пят», приход которых провидел из бездны Венедикт Ерофеев... Один, с лицом мексиканского убийцы, практиковал какой-то закрытый тибетский культ. Второй, удивительно похожий на мушкетера усами и бородкой, уже завязал с буддизмом и искал теперь выход на секту душителей-тхагов, искренне расстраиваясь после каждого облома в очередном храме Кали... 

...Москвичи снимались на фоне таинственных руин (консервный завод тридцатых годов, сильно размытый мансунгами), прислушивались к ветру в листьях дерева бодхи (росток от ростка того самого, ну вы поняли) и шептали свежевыученные шиваитские мантры в сторону самого страшного из наблюдаемых изображений, щита с рекламой индийского филиала МТС.

Оттуда глядел демонический сверхчеловек с недобрым взглядом, похожий на чеченского танцора, решившего стать шахидом на следующем этнографическом фестивале - причем рук у него было шесть, все железные, кончающиеся какими-то инфернальными зажимами, отвертками и пипетками...

Вместо действующих святых, на промывания у которых была очередь и у людей побогаче, москвичи подолгу беседовали с местными экскурсоводами - те говорили на сносном английском и владели оккультным дискурсом не хуже настоящих махатм.

 

Один такой экскурсовод, молодой парнишка с еле пробивающимися бакенбардами, рассказал довольно стандартную историю про летающего отшельника, жившего на вершине местной горы десять лет. Все это время отшельник питался только поднятой по позвоночнику змеиной силой кундалини...

И тут экскурсовод добавил нечто такое, чего Олег никогда раньше не слышал:

- И еще он был заклинателем тени…

Так Олег перевел. На самом же деле гид употребил выражение shadow speaker, которое можно было понять по-разному - как «говорящий с тенью» и «теневой говорящий».

- Что это? - спросил один из москвичей.

Тут Олег сделал что-то непонятное. Вместо того чтобы перевести вопрос, он презрительно махнул рукой.

- Ответвление заупокойного культа, - сказал он наугад, - говорят с духами предков. Делают вид, что говорят… Чистое шарлатанство, конечно, реальной ценности не представляет.

Интерес москвича угас, и он спросил что-то про кундалини.

Дальше все было как обычно. Прощаясь с гидом, Олег взял его телефон.

Вечером москвичи-лайфспрингисты наконец проявили себя с теплой человеческой стороны - протрескались в своей гостинице купленным в аптеке кетамином, ветеринарным препаратом, переносящим сознание психонавта в пространство собачьего забвения, оно же измерение чистого духа (ибо Атман везде).

Пока гости странствовали в духовном космосе среди обрубков щенячьих хвостов и ушей, Олег выполнял функцию бебиситтера, а когда активная фаза трипа прошла и началось обсуждение приобретенного психоделического опыта («я тебе говорю, у России кишечник совсем коротенький, а у Индии длинный, такой длинный, что его даже до конца не проследить - вот от него-то и вся эта гребаная грязь…»), незаметно вышел, позвонил юноше-экскурсоводу и договорился о встрече в единственном местном ресторане, где можно было есть без риска для жизни.

Индус ждал его за столом под открытым небом. Отсюда открывался вид на горную гряду, где каждая гора была жилищем какого-нибудь местного бога, - а каждый из этих богов, в свою очередь, был локальной эманацией или Шивы, или Вишну, или Брахмы.

- Shadow speaker? - переспросил индус. - Сколько денег ты хочешь потратить? Я мог бы организовать экскурсию в один малоизвестный храм… Олег дал ему пятьсот рупий.

- Я тоже гид, - сказал он. - Зарабатываю тем же самым, что и ты, так что не дури мне голову. Вор не должен воровать у вора. Профессионалы не должны морочить друг друга. Расскажи, что знаешь.

Молодой индус взял деньги и улыбнулся.

- На самом деле знаю немного, - сказал он. - Это такая легенда. Считается, что если долго концентрироваться на тени, она ответит на вопросы и покажет истину.

- И все?

- И все.

- А где получить более подробную инструкцию?

Тут гид во второй раз удивил Олега. Он сказал:

- Более подробную инструкцию получить в принципе можно. Я мог бы придумать ее сам, а мог бы посоветовать куда-нибудь за ней отправиться. Но если вор не должен воровать у вора, я скажу правду. Других инструкций искать не надо, потому что все необходимое я тебе уже сказал.

- Но ведь надо знать, как именно концентрироваться на тени.

- Ты не понял, - ответил гид с улыбкой. - Все расскажет тень. Спрашивать теперь надо не меня, а ее. Метод заключается именно в этом…

- Но ведь нужна, наверно, какая-то передача, чтобы делать такую практику?

- Вот это она и есть.

Олег поднял глаза на собеседника. Была уже почти ночь. Темное небо с силуэтами гор казалось древним грязным ковром, засаленным затылками неисчислимых жуликов, - и сидящий напротив индус вдруг представился Олегу не молодым, а, наоборот, невероятно древним стариком, главным вором в той гильдии, к которой он только что имел наглость себя причислить. И еще мелькнула мысль, что отшельник, о котором рассказывал индус, и сам индус - это один и тот же колдун, кроме полетов в небе и разговора с тенью освоивший еще одну магическую технологию, главную по нынешним временам - умение прикидываться молоденьким гидом и за небольшую мзду рассказывать волшебные истории о самом себе.