Аэропорт просит 770 миллионов на реконструкцию

Загруженность запорожского аэропорта составляет сегодня максимум 20-30% от его возможностей. Хотя еще в 1990 году через наш аэропорт прошел 1 миллион пассажиров.

 

По словам Виктора Бискупского, аэропорт сможет приносить прибыль.
 

- На сегодняшний день аэропорт Запорожья по минимуму соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к гражданской авиации, - рассказал на конференции в пресс-центре «Комсомольской правды» генеральный директор ГП «Международный аэропорт Запорожье» Виктор Бискупский. - Мы обеспечиваем безопасность полетов и тех условий, которые требуют авиакомпании, принимаем любые типы самолетов, даже самые крупные грузовые самолеты. В этом году мы прошли сертификацию и можем проводить полеты. Единственное - требуется ремонт поверхностного слоя взлетно-посадочной полосы, последний раз ее ремонтировали в 1982 году. Свой ресурс она выработала.
Действующий терминал уже несколько устарел и имеет минимальные комфортные условия для пассажиров. По словам руководителей, люди не летают от нас из-за предрассудков.
- У нас получается заколдованный круг: нет полетов, потому что нет условий, а нет условий, потому что нет денег, которые зарабатываются за счет полетов, - говорит Виктор Бискупский. – Тем не менее, аэропорт региону нужен независимо от того, насколько он будет экономически эффективен. Ведь это имидж региона и прибыль для него. Также это дает возможность привлечения частных инвесторов.
Только на летную зону аэропорта требуется по прошлогодним расчетам 528 миллионов гривен. Еще 240 миллионов гривен уйдет на терминал и инфраструктуру: гостиницу, паркинг.
- За сколько это окупится для экономики региона, сказать сложно, но однозначно это будет выгодно, - продолжает Виктор Бискупский. - Самому аэропорту менее выгодно. Потому что вложение средств в бетон для взлетно-посадочной полосы - это маловозвратная часть проекта.
Тем не менее инвесторов для восстановления аэропорта продолжают искать.