Как мы чистили киевские дороги от снега

Корреспондент «КП» провел день в кабине снегоуборочной машины.

Зима в столице началась строго по графику: уже 1 декабря город замело снегом и ударили первые серьезные морозы. Новое руководство Киева не устает повторять - город встретил зиму во всеоружии, снегоуборочных машин хватает, соли тоже достаточно, а следовательно, переходить на коньки вместо башмаков нам не придется. Убедиться в том, насколько это соответствует действительности, «КП» решила на деле.  

ДВОРНИКИ ВЫШЛИ НА УЛИЦЫ

Звоним в «Киевавтодор» и напрашиваемся в так называемый «снегоуборочный рейд». Нас пригласили «поработать» на новеньком 20-тонном снегоуборщике с итальянским навесным оборудованием. Машина как раз убирала улицы на Подоле. 

По пути на «место работы» нам попались сразу несколько машин, чистящих улицу Фрунзе от снега, который уже успел превратиться в серо-коричневую кашу. На тротуарах, пуская изо рта пар, бодренько орудовали лопатами и метлами дворники. Согласитесь, после прошлой «сказочной» зимы, которую нам подарила «молодая команда мэра», такая картинка впечатляет!

На Контрактовой площади к нам подъезжает бело-оранжевый МАЗ. Неповоротливый гигант-снегоуборщик прижимается к тротуару и, издав громкое шипение, похожее на вздох уставшего трудяги, паркуется возле тротуара. Вскарабкавшись по лесенке, мы с фотографом оказываемся в просторной кабине грузовика. Справа от водителя расположен специальный пульт управления, при помощи которого регулируется дозировка песочно-соляной смеси для посыпки дорог, а также работа так называемого отвала. Эта штука крепится перед бампером машины - с ее помощью сгребается снег с дорог.

- Ну что, поехали! - водитель Александр трогается с места.  

ЗИМОЙ РАБОТАЮТ СУТКАМИ

Проехав буквально сотню метров, сразу понимаешь, насколько сложно управлять такой махиной в центре города. В поворот вписаться - целое искусство, да и никто из водителей легковушек не намерен нас пропускать. 

- Как коллеги по дороге относятся к такой технике - с пониманием? - интересуюсь у Александра.

- Да о каком понимании вы говорите? Один «подрежет», другой сигналить начинает. Бывает, что и драку могут затеять, - рассказывает водитель. - А потом, видите ли, возмущаются, чего снег так медленно убирают! 

Пока разговаривали, слева от нашего МАЗа прошмыгнула серая «Шкода» и, ошалело сигналя, прямо перед носом нагло «ушла» направо.

- Ну вот, о чем я и говорил! - спокойно произносит Александр. 

- А что самое сложное в вашей работе, если не брать во внимание управление таким тяжеловесом?

- Самое гадкое - когда в ночную смену машина поломается, а на улице дикий мороз, - отвечает Александр. - Ну а если серьезно, то труднее всего вдоль тротуаров снег убирать: машин понаставят, несмотря на запрещающие знаки, а ты вертись как хочешь!

Грузовик медленно выбирается на Набережно-Крещатикскую улицу. Водитель нажимает кнопку на пульте, и отвал на ходу опускается на асфальт. В этот же момент грузовик «оживает»: его начинает так трясти, что хочется вцепиться в поручни на двери.

- Вибрация - дело привычное, ничего страшного и опасного в ней нет. Это машину так «колбасит», когда снега на асфальте мало. А когда наметет побольше, то трясет не так сильно, - объясняет водитель.

Пока мы с черепашьей скоростью движемся вдоль тротуаров, методично отгребая снег, Александр рассказывает: машина «ест» порядка 50 литров на сто километров. Это если она и снег убирает, и разбрасывает соляную смесь позади себя. А еще в зимний период большинству водителей снегоуборщиков приходится работать посменно: сутки отработал - двое отдыхаешь. В среднем за смену они проезжают сто километров и разбрасывают до пяти тонн соли с песком. За эту работу получают около трех тысяч гривен в месяц и благодарность руководства. А вот на «спасибо» от тех, кто пользуется дорогами, рассчитывать не приходится. 

Кстати, после того как мы отработали, заместитель начальника Подольского ДЭУ Владимир Ермаков нам рассказал о сюжете, который он недавно видел по телевизору.

- В Германии никто из водителей не станет обгонять снегоуборщик, если он убирает улицы. Я был поражен, как все медленно едут за ним. Представляете? Никто не «подрезает», не сигналит. Паркуются там тоже по правилам, в отличие от наших. Люди понимают, как важна и сложна эта работа. В общем, Германия… 

Наш Олег убедился: снег убирать - дело неблагодарное. То подрезают, то обгоняют... 

 

 

Фото Артема ПАСТУХА. 

ОФИЦИАЛЬНО

«Чет-нечет» водители не соблюдают

В КП «Киевтранспарксервис» нам рассказали, что на улицах столицы уже установлены знаки, запрещающие парковку автомобилей на одной из сторон улицы по четным или нечетным дням. Делается это для того, чтобы снегоуборщики могли беспрепятственно убирать снег. Правда, обращают внимание на эти знаки не все водители.

- Эвакуация транспортных средств в настоящее время запрещена. Следовательно, эвакуаторы пока вне закона. Для того чтобы можно было принудительно убрать машину, надо вносить изменения в законодательство, - рассказала «КП» руководитель «Киевтранспарксервиса» Елена Полищук. - Остается надеяться на порядочность водителей, которые поймут, что расставили знаки для их же блага. 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По информации «Киевавтодора», для борьбы со снегом подготовлено 298 единиц техники.

В любой момент на улицы столицы готовы выехать:

* 104 машины, рассыпающие соль;

* 98 автомобилей для уборки снега;

* 14 автомобилей для загрузки снега;

* 32 погрузчика посыпных материалов;

* 50 тракторов с навесным оборудованием.

Ожидается, что город закупит еще 15 машин для рассыпки соли, 13 комбинированных автомобилей, 10 снегоочистительных и 10 для уборки тротуаров, 5 автогрейдеров, 3 снегопогрузчика, 5 экскаваторов-снегопогрузчиков, 11 мотопомп и 4 машины для очистки канализационных колодцев.