Поляки недовольны ремонтом президентского самолета

Высокие военные чины уверены, что работы на самарском заводе провели некачественно.

Президентский самолет Польши Ту-154, точно такой же, на котором в апреле этого года под Смоленском разбился Лех Качиньский (хроника событий, фото и видео - на сайте kp.ua), отремонтировали на самарском заводе «Авиакор». Принимающая сторона оценила работу на «отлично». Передача прошла без проблем, 21 сентября самолет вылетел в Варшаву. Но с тех пор в польских СМИ постоянно высказывались претензии: дескать, ремонт-то некачественный! На днях издание Fakt заявило, что на борту неисправна спутниковая связь и летать на самолете нельзя.

- Нужно было продать этот самолет после смоленской катастрофы! А так будут очередные ремонты, аварии и расходы - это как латание старых штанов, - заявил бывший руководитель польской военной группы специального назначения GROM, и. о. главы Бюро национальной безопасности Польши генерал Роман Полько.

- Полагаю, что это просто оплошность русской стороны. Трудно себе представить, что после смоленской катастрофы на фоне множества обвинений в адрес россиян они отважились бы на какие-то манипуляции, - высказался бывший руководитель польского Управления охраны государства генерал Громослав Чемпиньски.

Мы обратились за комментариями на самарский завод «Авиакор».

- Действительно, проблемы со спутниковой связью есть. И эту неполадку обнаружили наши специалисты, когда самолет был у нас на капитальном ремонте, - говорят в самарской компании. - Однако по договору мы не должны были ремонтировать спутниковую связь. Потому наши специалисты быстро сообщили о проблемах в министерство обороны Польши.

Так как неисправность системы не является дефектом и самолет можно эксплуатировать без нее, летные испытания прошли успешно. Все документы по передаче лайнера подписаны польской стороной. И теперь неожиданно всплывают непонятные обвинения. Хотя - если бы только эти - польские газеты до сих пор пытаются найти следы российских спецслужб в деле о катастрофе президентского борта. И очень злятся, что не могут найти.