Денис Евстигнеев представляет поколение «детей великих», уже много лет доказывающих, что быть потомком знаменитости не значит быть бездарным. Евстигнеев знаменит не только великим отцом актером Евгением Евстигнеевым, но и достойными режиссерскими («Лимита», «Мама») и операторскими («Слуга», «Такси-блюз») работами. А еще Денис Евгеньевич - продюсер, и последним его проектом на этом поприще является идущий сейчас на канале «Украина» сериал «Побег». Хотя, по словам Евстигнеева, он не может похвастать тем, что именно ему пришла в голову идея переснять американский телеблокбастер «Побег из тюрьмы».
- Эта идея возникла у Константина Эрнста, - признается Евстигнеев. - Сам я, каюсь, в то время сериала не видел. Эрнст позвонил и сказал: «Есть возможность сделать великое кино!» И сказал несколько слов по-английски. Я ничего не понял. Пошел и купил диск с сериалом. Посмотрел и понял, что кино замечательное. И после этого мы с Эрнстом, который так же, как и я, выступает в роли продюсера, с азартом взялись за работу.
- Но ведь задача не состояла в том, чтобы по кадрам переснять оригинал?
- Конечно. Наша версия отличается. Вообще я с того момента, когда посмотрел американский фильм, больше в него не заглядывал. Мы работаем над собственной картиной, в которой просто используем сюжет. Но характер героев, их взаимоотношения - это все другое, наше.
- Главный герой действительно не похож на прототипа…
- Кстати, исполнитель главной роли подбирался очень тяжело и долго. Но когда мы на пробах увидели Юрия Чурсина, поняли: у нас есть герой! И начали работу. Сначала отсняли всю натуру, а потом вошли в павильоны «Мосфильма», где и будем работать до самого конца. Снимали в Москве, Нижнем Новгороде, где нашли тюрьму, соответствующую тем декорациям, которые мы выстроили в павильонах. Была у нас экспедиция в Подмосковье, под Ступином, где снимали сам побег - с вертолетами, погонями…
- Часто слышим от продюсеров, что они для придания фильму большей реалистичности привлекли к съемкам настоящих космонавтов, комбайнеров, подводников - далее по списку. Вы использовали, скажем, настоящих заключенных?
- Да вы что, нет, конечно! Я вообще не сторонник этого. Кино - это кино, жизнь - это жизнь. Не надо нам этого на съемках - настоящие заключенные, настоящие больные… У нас, правда, в сцене подавления тюремного бунта участвует настоящий спецназ. Но все равно это кино, сказка, выдумка. Хотя, конечно, эта выдумка должна быть правдоподобной. Поэтому мы и пытаемся из ненастоящего сотворить настоящее. Посмотрите хотя бы на декорации. Думаю, сделать их максимально приближенными к реальности мы смогли.
- Но мы не понаслышке знаем, что в съемках участвуют люди, имеющие тюремное прошлое. С одним из них мы даже беседовали.
- Ну, это получилось случайно. Понимаю, о ком вы говорите. Среди актеров массовых сцен действительно есть несколько человек, прошедших эту школу жизни. Но специально мы их не подбирали. И задачи детально воссоздать тюремный быт у нас не было. Если вы обратили внимание, у фильма есть эпиграф: «Все факты вымышлены, кроме одного - стремления человека к свободе!» Безусловно, это сказка. Но она настолько крепко берет зрителя за горло, что он верит во все, что на экране происходит.
- И даже в то, что из настоящей тюрьмы можно убежать?
- Думаю, что это сложно, так как мне известна статистика. Сотрудники ФСИНа (Федеральная служба исполнения наказаний) сообщили мне, что если в 1994 году было примерно полторы тысячи побегов в год, то сейчас их пять! Так что, как видите, люди работают.
Украина, «Побег». Воскресенье, 20.25.
Фото Марины ВОЛОСЕВИЧ.