В проекте Налогового кодекса при рассмотрении его во втором чтении сохранилась норма об отмене с 2011 года регулярного налога, который уплачивается владельцами транспортных средств.
При первом чтении этот раздел назывался «Налог на транспортные средства», однако депутаты решили его переименовать и употреблять в разделе слово «сбор» вместо «налог» в соответствующих падежах.
Транспортный сбор будет взиматься только при первой регистрации транспортного средства с его собственника, тогда как сейчас, кроме такого налога, уплачивается еще налог при перерегистрации транспортного средства, а также перед проведением техосмотра ежегодно или 1 раз в 2 года (юрлицами - ежеквартально), передает .
Депутаты решили сохранить дифференциацию размера сбора в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а также срока его эксплуатации. При этом если сейчас для каждого периода пользования автомобилем установлена конкретная ставка, то с 2011 года планируется определять ее путем умножения базовой ставки (новый автомобиль) на коэффициент 2 - для автомобилей б/у до 8 лет, и коэффициент 40 - для автомобилей б/у более 8 лет.
В целом базовые ставки сбора незначительно повышаются только для автомобилей с объемом двигателя 1001-1800 кубических сантиметров, однако при регистрации в Украине подержанного до 8 лет автомобиля любой мощности придется платить примерно в 1,5-2 раза больше, чем сейчас. Вместе с тем регистрация автомобилей б/у более 8 лет с объемом двигателя 1001-2500 кубических сантиметров будет стоить столько же или дешевле.
Депутаты также предусмотрели введение транспортного сбора на суда, самолеты и вертолеты.
Из законопроекта исключен механизм индексации ставок налога в зависимости от инфляции, который был предусмотрен в нем при первом чтении.