На украинском Ан-158 будет летать президент России

По словам управляющего делами президента РФ, самолет подкупил российское правительство своей неприхотливостью.

Самолет интересен тем, что очень неприхотлив и может садиться фактически на любые посадочные полосы.

Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин сообщил о возможности приобретения для обслуживания высших должностных лиц России украинского самолета Ан-158.

"Украинские коллеги начали производить достаточно неплохой самолет Ан-158. И мы внимательно за этим процессом следим. Я сам видел новый самолет, был на нем, изучил его. Это ближнемагистральное воздушное судно интересно нам тем, что очень неприхотливо и может садиться фактически на любые посадочные полосы", - сказал Кожин.

Он отметил, что в России пока по пальцам можно пересчитать аэродромы, которые соответствуют международному уровню. Большинству еще только предстоит модернизация, и на это уйдет не один десяток лет. "А летать надо, и садиться надо. Так что ведем переговоры, видимо, будем приобретать этот самолет", - отметил Кожин.

Он сообщил, что для главы государства недавно поступил новый самолет Ту-214, "на подходе (думаю, к концу года) еще один точно такой же", - сказал Кожин.

Касаясь оснащенности нового самолета, Кожин пояснил, что когда начинается строительство президентского борта, то исходят из того, что это не просто самолет, а очень сложное техническое средство передвижения, "находясь на котором, президент, он же главнокомандующий, имел бы все рычаги управления. "У нового Ту-214 даже есть аббревиатура ПУ - пункт управления", - отметил Кожин.

Отвечая на вопрос о приобретении легкого самолета " "Фалькон", Кожин сказал, что российская авиапромышленность самолеты такого класса не выпускает, передает .

"Президент часто летает на небольшие расстояния. И, скажем, полет в Санкт-Петербург на Ил-96 или Ту-214 - это все равно что вы из Химок будете в Москву одна ехать на огромном поезде. Это неудобно и затратно. Поэтому нам необходимы были маленькие самолеты, которые, с одной стороны, могут садиться на небольшие аэродромы, а с другой - будут очень экономичны", - отметил Кожин.

По его словам, стоимость перелета из Москвы в Питер на Ил-96 и "Фальконе" отличается не в разы, а в десятки раз.