- Оксана:
- Мне регулярно приходится ездить на маршрутке, при этом состояние автобуса просто ужасное, он грязный, ржавый, в салоне всегда пыль, ободранные стенки, сидения просто невозможно описать... При этом, водитель маршрутки всегда набирает огромной количество пассажиров, явно превышающее установленные нормы. Подскажите, что со всем этим делать, с точки зрения защиты прав потребителя, ведь я в данном случае именно потребитель, а перевозчик - поставщик услуги, за которую я плачу деньги.
-
- Не можно сказать, а нужно сказать именно то, что Оксана есть в данном случае потребитель транспортных услуг. На сегодняшний день, могу сказать, чтоб мы хорошо понимали положение вещей в данной отрасли, у перевозчиков очень большая конкуренция за маршруты. Я рекомендую напрямую связываться с руководителем предприятия которое занимается перевозкой пассажиров и говорить о своих претензиях к качеству предоставляемой услуги. Поверьте, они отреагируют. Есть проблемы, которые граничат с безопасностью передвижения, поэтому оставлять без внимания их не стоит.
-
- Алина:
- Подскажите, имею ли я право вернуть свои деньги потраченные на концертный билет, если сам концерт был просто ужасным, некачественным. Как поступить в таком случае?
-
- Вопрос очень непростой. Очень сложно судить в плоскости оценочных категорий, вообще, оценочная характеристика - очень непростое дело. Например, вы говорите, что Вам не понравилось то или иное мероприятие, а, к примеру, Вашему соседу понравилось и даже очень. Ситуацию нужно рассматривать отдельно в каждом случае. Другое дело если, к примеру, в заведении было очень холодно, да так, что там просто невозможно было находиться без опасений за свое здоровье или наоборот, в зале было слишком душно. Вот в таком случае Вы можете заявить о своей претензии.
- Константин:
- Скажите, насколько адекватно сегодня производители и поставщики услуг реагируют на предъявление претензий потребителями. С чем мне приходилось сталкиваться, так это с тем, что эти самые производители, продавцы и поставщики услуг дико округляют глаза, сразу же начинают общаться агрессивно или же просто игнорируют все. Как быть в такой ситуации?
-
- Вы говорите о людях недалеких. В большинстве случаев за последние два года мы констатируем улучшения в этой сфере. Производители или собственники идут на рассмотрение спорных ситуаций, стараются решить вопрос конструктивно. Объясняется это очень просто. Все — и продавцы и производители ощутили важность покупателя как такового. То есть, сейчас все понимают, что если я хочешь заниматься делом серьезно, нужно делать это на соответствующем Качественном уровне и только так. Если к продавцу приходит покупатель с претензией, со стороны продавца намного грамотнее и правильнее будет прислушаться к этой претензии и постараться найти такой способ решения проблемы, который снимет конфликт, а не наоборот — породит его. Очевидно, что в случае конфликта покупатель никогда больше не придет к этому продавцу и кому от этого хуже будет? Естественно — продавцу. Сегодня эту форму взаимоотношений все понимают и принимают.
Потеря потребителя или покупателя — крах для продавца или производителя.
- irina:
- Как отстоять свои права потребителя при покупке товаров на рынке, будь то вещи, предметы быта или просто продукты? Возможно ли это?
- Права потребителя не меняются от места реализации, будь Вы на рынке или в бутике в центре города – продавец по требованию покупателя обязан выдать чек или документ подтверждающий факт покупки. Это может быть мягкий чек или любой расчетный документ. Главное, если у Вас возникает потребность получить документ подтверждающий факт покупки, Вы должны четко сказать об этом продавцу и Вы получите дату, роспись продавца, номер торгового места и это будет считаться тем документом, который предусмотрен законом. В случае конфликтных ситуаций следует искать помощь, как это не странно, в администрации того самого рынка или руководства магазина, в котором Вы делаете покупку. Если не удается решить проблему на месте, тогда мы приглашаем всех, кто нуждается в помощи к нам — в областное общество защиты прав потребителя. Кстати, Харьков один их первых ввел так называемое информирование покупателей на рынке с помощью селекторной связи, то есть, покупатель находясь на рынке часто может слышать по громкой связи информацию о том, куда следует обращаться в случае возникновения проблем при совершении покупки.
- Горожанин:
- Подскажите, пожалуйста, как защитить себя от услуг предоставляемых Украинской железной дорогой. В некоторых поездах в летнее время (впрочем, как и в зимнее) просто невозможно, а ведь стоимость билетов немаленькая. как решать эту проблему?
-
- Это проблемы, которые можно решать или по месту или обращением в соответствующие органы. Данный перевозчик - это государственный монополист. Что касается жары или холода, то в данном случае это проблема даже не регионального уровня, а вопрос сервиса государственного вообще. Поверьте, осознание данной проблемы со стороны поставщика услуги несомненно есть, и они решаются. есть намного острее проблемы, например, передвижение для инвалидов. Вот на это нужно властям обратить огромное внимание, особенно, в контексте приближающего чемпионата по футболу.
- Руслан:
- Скажите, отменили ли возврат товара в течении 14-ти дней со дня покупки? в отношении каких товаров действует 9если все еще действует) эта норма? Если отменили, то почему и что пришло ей на смену? Можно ли говорить, что покупатель/потребитель защищен в Украине и кому конкретно можно звонить, жаловаться, отстаивать свои права с момента возникновения проблемы?
-
- На самом деле присутствовала норма которая давала право потребителю в течении 14 дней возвращать товар продавцу в обмен на деньги или требовать перерасчет стоимости товара взамен другую модель. Но кто сказал, что эту норму убрали? Эту ному не отменили, а перенесли из одной статьи в другую статью. Но нужно знать тонкости и нюансы. Потребитель должен знать, что это касается товара надлежащего качества, то есть не некачественного. То есть, потребитель имеет право в течении 14 дней, не считая дня покупки обратиться и сдать товар если этот товар не был использован. И в этом моменте заложен нюанс с законодательной точки зрения, я считаю на 100% справедливый и адекватный - покупатель имеет право вернуть товар в течении 14 дней если тот не был в употреблении и при наличии чека, продавец обязан вернуть за него деньги в течении 7 дней или обменять его, сделать перерасчет на другой товар.
- Что касается товара некачественного. С 2006 года произошли изменения в законодательстве в отношении некачественного товара, появился так называемый треугольник: продавец, покупатель, сервисный центр. Потребитель не может вернуть некачественный товар, в случае его поломки продавцу или производителю в обмен на такой же новый даже если тот находиться на гарантии — данный товар покупатель может сдать на ремонт в гарантийный сервисный центр и уже там принимают решении о степени сложности поломки, классифицируют поломку и устанавливают срок ремонта. И лишь в том случае, если поломку не удается устранить в 15-ти дневный срок, потребитель имеет право требовать замены товара на новый или возврата денег за товар. Очевидно, можно сказать, что такая форма взаимоотношения с покупателями очень выгодна крупным производителям и продавцам, которые находятся на рынке в течении последних десяти лет.
- Саша:
- Имею ли я право, как потребитель, оградить себя от засилья рекламы? Или в законе это не прописано? Какие вообще имеет права потребитель в отношении рекламы и пропаганды?
- В Харькове довольно высокая культура потребительского сознания. Люди все таки понимаю, что есть товар и то, что о нем говорят. То что сегодня происходит в городе или на телевидении мы все прекрасно понимаем. Во многом реклама это игра бизнеса, а это в свою очередь регулируется с точки зрения закона, который повсеместен. Но опять таки, система рекламы далеко не совершенна.
- Юлия:
- Скажите пожалуйста, как поступать, если сервис-центр некачественно отремонтировал технику? Я могу кому-нибудь пожаловаться? Или у них система такая, чтобы постоянно обеспечивать себя работой?
-
- Да, могу сказать, что есть такая пагубная практика, когда человек сдает с одной поломкой товар, а ему возвращают этот же товар и через время обнаруживается, что там появилась другая поломка, и при этом покупателю предлагают устранить ее за полцены. Следует запомнить, что при сдаче товара в сервис, Вам обязаны предоставить гарант соответствия товара и квалификации поломки, таким простым образом Вы будете повсеместно застрахована на предмет того, что у Вас именно эта поломка и что вы сдаете на ремонт именно товар и именно этот товар Вам обязаны вернуть исправным в установленные сроки, ничто другое туда вписать невозможно, а соответственно подсунуть Вам ничего не смогут.
- dmitrij:
- Добрый день. Расскажите, пожалуйста, как бороться с тем, что в супермаркетах зачастую ценники не соответствуют реальным ценам? И еще один вопрос: доставал в супермаркете банку, зацепил другую и разбил. Меня заставили заплатить. Скажите, должен ли я платить за то, что у них на прилавках так неудобно расположен товар.
- Следует как можно активнее реагировать на нарушения. Вам нужно сигнализировать в соответствующие контролирующие органы, которые обязательно рассмотрят Вашу жалобу и в свою очередь должным образом отреагируют. Что касается разбитой банки, как правило, такие вопросы нужно решать с администрацией - если товар был неправильно закреплен или выставлен - это конечно вина супермаркета. Зачастую так и бывает.