На похоронах братки решили простить милиционера, застрелившего «авторитета»

А гаишники для проезда траурной процессии в уральском городке даже перекрывали дорогу.

Казбек Козаев.

 3 ноября в Березовском (городе-спутнике Екатеринбурга) хоронили главного криминального авторитета Казбека Козаева. Напомним, его в минувшие выходные застрелил 24-летний сержант Максим Мосов.

Милиционер защищался от толпы пьяных братков, буянивших у местного кафе «Фараон».
 
Бандиты тут же пообещали отомстить за убитого товарища: взорвать больницу и отделение милиции, где работал сержант Мосов. Поэтому все последние дни в городке были повышены меры безопасности.
 
Казбек в свои 30 лет был хорошо известен в криминальной среде.

 
В среду с самого утра к дому Козаевых на улице Мебельщиков на отшибе города подъезжали тонированные иномарки. Из них выходили суровые братки в кожаных куртках, с букетами красных роз.
 
Проститься с криминальным авторитетом пришло много народу.

 
Многие из приехавших – бывшие активисты легендарного ОПС «Уралмаш» из Екатеринбурга.
 
У кое-кого в руках были мобильные телефоны «Верту» ценой в несколько тысяч долларов.
 
Катафалк для Козаева прибыл из Екатеринбурга.

 
С первого взгляда было видно, что эти мужчины приехали прощаться не с самым последним провинциальным беспредельщиком (как это изначально представляли местные следователи).
 
На кладбище Березовского пришли сотни горожан.

 
Дубовый гроб с Казбеком Козаевым несли по городу около километра. Потом погрузили его в черный траурный кабриолет. Для проезда траурной процессии братки на белом джипе перекрыли городскую дорогу. Потом их эстафету переняли местные гаишники, которые по пути дорогого катафалка останавливали движение других машин.
 
Для венков и цветов выделили целый автобус.

 
Гроб с телом 30-летнего Казбека привезли в церковь, где накануне была проплачено отпевание. Криминал до сих пор старается быть рядом с религией…
 
На могилу поставили дорогой дубовый крест.

 
- У Казбека всегда дома были иконы, - тихо говорили его родные. – Он только в бога верил. И всегда молился. 
 
Могила утопала в венках и цветах.

 
Местный батюшка тут же начал службу, а церковный хор громко запел. Братков было так много, что все они не вместились в храм. Те, кто оказался внутри, скупали свечи, за православные газеты совали прихожанкам мятые купюры и часто крестились.
 
Катафалк для Козаева прибыл из Екатеринбурга.

 
Хоронили Козаева на городском кладбище Березовского рядом с бандитами, павшими на Урале в лихих девяностых, и ребятами, погибших в те же годы в Чечне. Козаев, кстати, также служил в горячих точках, где и был награжден орденами Мужества. Мать Казбека перед гробом несла подушку с наградами. Однако других воинских почестей на похоронах авторитета не было.
 
- Ну, кто скажет слово? – громко спросил у могилы друг Казбека.
 
Все молчали.
 
Казбек Козаев - фото с надгробия.

 
- Тогда я скажу, - продолжил он, вспомнив Библию. – Бог простил тех, кто распял Иисуса. И нам велел прощать. Поэтому нам надо простить того, кто… Кто оставил нас без Казбека.
 
Собравшиеся братки не кивали. А просто опустили глаза…
 
Могила авторитета утопала в охапках цветов. Высокий дубовый крест завалили огромными венками с черными лентами «Дорогому брату от друзей». Поминать Козаева братки продолжили в столовой местного санатория «Солнечный».
 
Тем временем накануне по указанию заместителя Генпрокурора за расследованием обстоятельств массовой драки в Березовском был установлен особый контроль. Напомним, по факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье «Применение насилия в отношении представителя власти». Сержанта, застрелившего местного авторитета, тщательно охраняют.