3 ноября в Березовском (городе-спутнике Екатеринбурга) хоронили главного криминального авторитета Казбека Козаева. Напомним, его в минувшие выходные застрелил 24-летний сержант Максим Мосов.
Милиционер защищался от толпы пьяных братков, буянивших у местного кафе «Фараон».
Бандиты тут же пообещали отомстить за убитого товарища: взорвать больницу и отделение милиции, где работал сержант Мосов. Поэтому все последние дни в городке были повышены меры безопасности.
|
В среду с самого утра к дому Козаевых на улице Мебельщиков на отшибе города подъезжали тонированные иномарки. Из них выходили суровые братки в кожаных куртках, с букетами красных роз.
|
Многие из приехавших – бывшие активисты легендарного ОПС «Уралмаш» из Екатеринбурга.
У кое-кого в руках были мобильные телефоны «Верту» ценой в несколько тысяч долларов.
|
С первого взгляда было видно, что эти мужчины приехали прощаться не с самым последним провинциальным беспредельщиком (как это изначально представляли местные следователи).
|
Дубовый гроб с Казбеком Козаевым несли по городу около километра. Потом погрузили его в черный траурный кабриолет. Для проезда траурной процессии братки на белом джипе перекрыли городскую дорогу. Потом их эстафету переняли местные гаишники, которые по пути дорогого катафалка останавливали движение других машин.
|
Гроб с телом 30-летнего Казбека привезли в церковь, где накануне была проплачено отпевание. Криминал до сих пор старается быть рядом с религией…
|
- У Казбека всегда дома были иконы, - тихо говорили его родные. – Он только в бога верил. И всегда молился.
|
Местный батюшка тут же начал службу, а церковный хор громко запел. Братков было так много, что все они не вместились в храм. Те, кто оказался внутри, скупали свечи, за православные газеты совали прихожанкам мятые купюры и часто крестились.
|
Хоронили Козаева на городском кладбище Березовского рядом с бандитами, павшими на Урале в лихих девяностых, и ребятами, погибших в те же годы в Чечне. Козаев, кстати, также служил в горячих точках, где и был награжден орденами Мужества. Мать Казбека перед гробом несла подушку с наградами. Однако других воинских почестей на похоронах авторитета не было.
- Ну, кто скажет слово? – громко спросил у могилы друг Казбека.
Все молчали.
|
- Тогда я скажу, - продолжил он, вспомнив Библию. – Бог простил тех, кто распял Иисуса. И нам велел прощать. Поэтому нам надо простить того, кто… Кто оставил нас без Казбека.
Собравшиеся братки не кивали. А просто опустили глаза…
Могила авторитета утопала в охапках цветов. Высокий дубовый крест завалили огромными венками с черными лентами «Дорогому брату от друзей». Поминать Козаева братки продолжили в столовой местного санатория «Солнечный».
Тем временем накануне по указанию заместителя Генпрокурора за расследованием обстоятельств массовой драки в Березовском был установлен особый контроль. Напомним, по факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье «Применение насилия в отношении представителя власти». Сержанта, застрелившего местного авторитета, тщательно охраняют.