22-летний Кудрат Деканов поражает настойчивостью - сам сделал ребенка, сам и воспитывать решил. В уже заснеженной Колывани (это крупный райцентр в получасе езды от Новосибирска) до сих пор идут пересуды: «Да как он смел?!»
«МЫ ЕМУ И НОС ЛОМАЛИ - НЕ ПОМОГЛО»
Фото Лены и Кудрата принесла в редакцию мама девочки Анна Ивановна. Ткнула пальцем в изображение парня в кепке:
- Он украл мою дочь!
Кудрат приехал из Узбекистана в Сибирь полтора года назад в надежде на лучшую жизнь. Путь к ней был не очень легким: устроился разнорабочим на стройку, снял комнатушку на окраине города. Зато симпатичному парню везло с девушками. Правда, выбрал он... школьницу.
Девятиклассница Лена - голубоглазая девочка-подросток - жить к нему не переехала, но часто засиживалась допоздна. На тот момент ей было всего 14 лет.
- Я увидел Лену, когда она шла из школы домой с подругой, - рассказывает мне по телефону Кудрат. - Красивая, сразу понравилась мне. Подошел, познакомился. Ну а потом... - Гастарбайтер нервно хихикнул и уже спокойно добавил: - Моей маме она, кстати, тоже понравилась.
А вот Анна Ивановна, диспетчер на железной дороге, воспитывавшая Лену одна, была от романа дочери со взрослым мужчиной-гастарбайтером в шоке.
- Я просила Кудрата оставить нас в покое, - вытирает слезы Анна Ивановна. - Умоляла... Лена же еще совсем ребенок! Увы, никакие уговоры не помогли...
Анна Ивановна пустила в ход «тяжелую артиллерию»: «поговорить по-мужски» с приезжим отправился старший брат Лены. Но и он не разбил «любовных уз» школьницы и гастарбайтера. Зато серьезно расквасил Кудрату нос.
- Но Ленка все равно продолжала к нему бегать! - Женщина, кажется, жалеет, что «зятю» сломали только нос.
Как знать, как знать... Если бы кто-нибудь, включая Лену, в тот момент знал, что школьница уже беременна, исход той драки мог быть более трагичным. Но родня узнала о том, что Лена станет мамой, много позже.
СОВРЕМЕННАЯ «ФОРМУЛА ЛЮБВИ»
Девятый класс Лена окончила с грехом пополам. Какие там Евгений Онегин и Татьяна Ларина, когда в жизни - такие страсти? Служба соцопеки да школьный психолог не вмешивались: мать у Лены непьющая, с ребенком справляется. А Анна Ивановна никуда за помощью и не обращалась - это ж сколько стыда от пересудов соседей и друзей потом вытерпеть придется?! Но скоро пожалела о своих опасениях. Лучше бы судачили, чем...
- Ленка пошла выносить мусор, потом - в магазин, буквально на час из дома ушла. И пропала. Оставила дома мобильник, паспорт - и как в воду канула, - вспоминает Анна Ивановна. - Сначала я искала ее сама - обегала всю округу. Потом в милицию кинулась. Там лишь плечами пожали: девка, мол, сама спуталась с узбеком, сама и вернется, как нагуляется. Но и в жилье, что снимал Кудрат, никого не было. Тогда безутешная мать взялась за оставленный мобильник дочки. И стала методично обзванивать от «А» до «Я». Так и наткнулась на брата «зятька».
- Да чего переживаете, в Узбекистане скоро они будут, - ответил мужчина с акцентом. - У них все хорошо. Кстати, вы знаете, что скоро станете бабушкой?
ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ - ПЕШКОМ
Лена и Кудрат в этот момент уже были в Казахстане: по тамошним степям их вез автобус из приграничной Новосибирской области - на таком туда-сюда то и дело в объезд пограничного поста возят торговцев-нелегалов. Доехав до приграничного городка, поймали такси - и добрались под покровом ночи до границы с Узбекистаном. Как? А так: любому гастарбайтеру ведомы тропки, скрытые от пограничников густыми кустами, по которым легко попасть из одного государства в другое. Спустя еще несколько часов Лена знакомилась с будущей свекровью в узбекском городке Андижане. При этом девушка думала, что ее привезли на чужбину, дабы помочь избавиться от ребенка:
- Я когда узнала, что беременна, очень испугалась. Хотела аборт сделать, но Кудрат сказал, что в России без разрешения моей мамы никто мне операцию делать не будет. А я не хотела, чтобы мама все узнала... - говорит Лена.
Кудрат же, почуяв поддержку родни, наконец выложил то, ради чего и задумал побег из России:
- Лена, не надо аборта! Давай жить вместе и воспитывать нашего ребенка! Я сумею его прокормить...
И девочка согласилась. Однако семейная жизнь на чужбине не задалась: спустя неделю в дом пришли милиционеры: их поставила на уши Анна Ивановна, узнав, где ее дочь. Кудрата посадили под домашний арест, а Лену отправили в спецприемник в Ташкенте. Оттуда - в Москву. Неделю назад девушка вернулась домой, и мать теперь не отпускает ее ни на шаг. Тоже вроде как под домашний арест посадила.
- ...Через месяц-другой я вернусь в Новосибирск! - огорошил меня Кудрат, когда мы прощались после разговора по телефону. - Врачи сказали, что у нас будет девочка. Я хочу жениться на Лене.
«Ромео» не останавливает даже то, что в России его, вероятно, ждут непростые разборки и с милицией, и с потенциальной родней. Мать Лены, кстати, стоит насмерть: не позволю дочке быть вместе с этим приезжим! А та, напротив, всерьез готовится к свадьбе, надеясь разжалобить маму...
Фото автора.
ЗВОНОК СПЕЦИАЛИСТУ
Вячеслав ГОРЛАНОВ, юрист: «Или женится, или сядет»
- По российским законам Кудрат должен понести ответственность за половое сношение с лицом (даже если между мигрантом и девушкой было обоюдное согласие), не достигшим 16-летнего возраста. Ему может грозить срок до четырех лет. Но мигрант может и избежать наказания. Основанием может явиться, что он впервые совершил такое деяние. А также - в связи со вступлением в брак с этой девушкой.
Семейный кодекс допускает заключение брака с несовершеннолетней девушкой при наличии уважительных причин и при одобрении данного факта органами местного самоуправления. В данном случае такой причиной является беременность школьницы.
КОММЕНТАРИЙ МИЛИЦИИ
Уголовного дела... нет
- По факту пропажи несовершеннолетней было возбуждено уголовное дело, затем его приостановили, так как ребенок нашелся, - прокомментировали «Комсомолке» в правоохранительных органах. - Сейчас материалы переданы в Следственный комитет, который должен будет разобраться в этой истории и решить, возбуждать против иностранного гражданина дело или нет. Ну а пока дело не возбуждено, Кудрат может спокойно пересечь границу без всяких проблем.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Переделать себя невозможно
Ярослава ТАНЬКОВА
Конечно же, в связи с произошедшим мы вспомнили историю родившей в 11 лет москвички Вали Исаевой, которой я вынуждена была заниматься несколько лет подряд. Вспомнили, потому что отец ребенка Хабиб Патахонов также оказался гастарбайтером, узбеком из Таджикистана, которому «добрая» Валина бабушка предоставила под съем угол в комнате малолетней внучки. Сначала все думали, что это история неразумных «Ромео» и «Джульетты», так как молодой мужчина врал, что ему 14 лет. Потом выяснилось, что на самом деле он 20-летний, ранее уже депортированный, живущий в России по поддельным документам преступник, развративший 10-летнюю девочку. К тому времени на истории пиарились и зарабатывали многие политические и медийные персоны. Поэтому осудили развратника лишь на условный срок и оставили в покое. Сквозь пальцы все глядели на продолжающиеся половые сношения с малолеткой, на показания многочисленных свидетелей о том, что он бьет ее. У слишком рано родившей Вали вместе с хронической болезнью почек, видимо, развился синдром заложника, так что она не протестовала...
В эту историю мы вынужденно лезли по двум причинам. Во-первых, в этом аду воспитывается маленькая, ни в чем не повинная девочка Амина. А во-вторых, эта история стала прецедентом, подтверждающим, что российские законы лояльны к мужчинам, если те успеют убедить свою жертву в искренней привязанности. Тем более лояльно почему-то принято относиться к, скажем так, южным мужчинам, которые то и дело заводят страстные романы с несовершеннолетними россиянками. Мол, «они не понимают, что творят, потому что у них другие законы и девушки созревают гораздо раньше».
Но проблема гораздо глубже, и решить ее можно, только уделяя больше внимания вопросу разницы менталитетов! Мы - многонациональная, многокультурная страна. И всем нам нужно как-то уживаться. Действительно, у южных народов девочки готовы к браку и деторождению гораздо раньше наших. Но и сидеть всю жизнь в глинобитной мазанке на берегу арыка, не умея считать-писать и рожая без счету детей, они тоже готовы в отличие от наших. Переделать свой менталитет невозможно. И без памяти влюбленная 14-летняя россиянка, которую увезли в глухой аул, рано или поздно почувствует себя обманутой рабыней. Но обратного пути уже, скорее всего, не будет.