По Харькову ездят машины с пуленепробиваемыми колесами и двумя моторами

Накануне Дня автомобилиста и дорожника, который отмечается в Украине в последнее воскресенье октября, «Комсомолка» нашла самые необычные автомобили, которые можно встретить на улицах нашего города.

Самый навороченный

Чтобы обогнать БМВ, поставили второй мотор

Будучи студентом Харьковского автодорожного университета, уроженец Краснодона Антон Бортников создал из обыкновенного ВАЗ-2110 двухмоторное тюнингованное чудо мощностью более 300 лошадиных сил. В июне нынешнего года эта машина сумела занять первое место в Кубке Украины по драг-рейсингу, обогнав при этом «нафаршированное» БМВ-М5.
- На «десятку» она уже почти не похожа, так как из четырехдверной машины превратилась в купе с двумя дверьми и для двух человек, - рассказывает представитель харьковского тюнинг-ателье Борис Полищук. – Автомобиль вполне нормально передвигается по городу, и едет эффектно, и звучит очень хорошо. Антон начал выступать на гонках, но с 15 секундами на дистанцию на первое место он почти не мог претендовать, поэтому поставил второй мотор, попав в класс «3 литра». 12,5 секунды – уже вполне приличное время.
Вдобавок к находящемуся под капотом двигателю в багажник поставили еще один, более мощный. У каждого из них – свой привод, они сильно коммутированы друг с другом, и кто-то посторонний просто так поехать на автомобиле не сможет – нужны тренировки, чтобы подбирать обороты.
Теперь в Украине две двухмоторные машины – «десятка» Антона и «Запорожец» из Сум.

Самый длинный

На каждый метр – полтора человека и 40 коней

 


 

Характеристики самого длинного автомобиля Украины, который уже два года возит брачующихся по Харькову, впечатляют. Cadillac Escalade длиной 11 метров имеет мотор объемом 6,2 литра и мощность более 400 лошадиных сил, а расход топлива при передвижении по городу составляет 35 литров на 100 км пути.
- Ездить на такой машине по городу тяжело, так как дворы у нас маленькие и всюду проехать нет возможности, - признается водитель Cadillac Escalade Андрей Зайцев. – У автомобиля очень большой радиус поворота. Я как-то пытался развернуться на большой площадке, но это получилось только в два приема. Скажем, во дворы за магазином «Спутник» заехать нереально, поэтому я забираю людей уже на проспекте Ленина.
По словам водителя, больше всего проблем с проездом возникает зимой, когда во дворах и просто на улицах появляются наледи и большие сугробы. В таком случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить машину.
- Но для свадеб, клубных празднований это очень хороший автомобиль, - отмечает рулевой Cadillac Escalade. – В него нормально помещается 15 человек. Можно и больше, но в салоне будет не совсем комфортно. А так – хорошая музыка, два бара, можно выпить шампанского…

Самый проходимый

Рыбачить, не выходя из машины

Харьковчанин Петр Костенко прославился в ноябре прошлого года, когда приехал на разборки к банку, в котором брал кредит, на собственном БРДМ (боевой разведывательно-дозорной машине). Мол, чтобы банкиры не покушались на его имущество.
- Обычно я не езжу на нем по Харькову, а за городом – пожалуйста, - рассказал «Комсомолке» собственник броневика. - Машина покупалась для охоты и рыбалки. Очень хорошая техника, плавная, у нее мягкий ход. Это практически бесшумная машина, потому что мотор стоит сзади. Когда я покупал ее четыре года назад в Машевке Полтавской области, на спидометре у нее был ноль. Машина стояла на консервации.
Вооружения на БРДМ 1978 года выпуска нет. Но есть у машины другие полезности. Скажем, она может плавать по воде. А если на охоте кто-то из приятелей Петра Костенко случайно пальнет по колесу, система автоподкачки справится не только с этой пробоиной, но и с семью другими.

Самый громкий

Грузовик возит на себе 80 тысяч магнитол

Впервые харьковчане услышали об этом автомобиле в мае 2006 года, когда специалисты одного из магазинов города установили на обыкновенный грузовик сумасшедшую звуковую аппаратуру. А сегодня «Урал» Power Acoustic имеет возможность дымового сопровождения и цветомузыку и может выдать звук мощностью 16 кВт, что математически соответствует 80 тысячам магнитол.
- Сама машина не новая, а списана по конверсии, - говорят ее создатели. - Сначала она была с бензиновым мотором, который на 100 км «жрал» 90 литров 93-го бензина. Нас такой расход, понятное дело, не устраивал, и мы отдали «Урал» на 114-й ремзавод Харькова. Там ему поставили дизельный двигатель, отключили лишние мосты, поменяли резину – расход топлива довели до вполне сносных 35 литров.
Обслуживают машину два человека, один из них – водитель. Как и любую профессиональную концертную аппаратуру, акустику здесь тоже нужно настраивать перед каждым мероприятием – влажность и перепады температур могут изменить параметры динамиков.
- Машина не участвует в соревнованиях по автозвуку, она помогает их проводить, привлекает внимание, вызывает эмоции, – объясняет Андрей Сучков. – Мы ездим по всей Украине, и с этим «Уралом» нам точно не скучно. Скажем, было много историй с гаишниками, которые видят нас впервые и у которых абсолютно разные претензии. То громко, то «Кто разрешил?», то «Что это за произвол?»... Потом приходится выкупать машину из ГАИ, забирать со штрафплощадок.
А в Севастополе однажды были жалобы на "Урал" Power Acoustic со стороны одного из госпиталей, поблизости от которого проводились соревнования по автозвуку. Организаторы даже предположить не могли, что в центре находится это медучреждение, которое через руководство города будет умолять все прекратить.
Особое отличие суперавтомобиля – возможность музыкального сопровождения даже под дождем без каких-то последствий для аппаратуры.

Самый самодельный

Кабриолет, заинтересовавший двух президентов

Когда в небольшой приграничный город Глухов (Сумская область) приехали президенты Украины и России, они обратили свое внимание на "Лидер" - небольшой красный автомобиль из Харькова.
- Машину в Глухов привозили на автовозе, хотя она может и сама ездить, - рассказывает ее нынешний владелец Александр Дорошенко. - Ранее она своим ходом доезжала до Праги (в 1987 году), побывала в Киеве и Москве. Построен «Лидер» еще 15 лет назад ныне покойным руководителем харьковского «Клуба вечного поиска» Валерием Таранухой вместе со школьниками из Ленинского района Харькова. Идею вынашивали несколько лет, а «в металле» воплотили за несколько месяцев – грубо говоря, роды приняли.
Собирали машину из разных агрегатов: передний мост – от английского «Морриса», коробка передач - жигулевская, а задний мост и двигатель - от «Москвича». Кузов делали самостоятельно, из металла – по мотивам первого массового автомобиля «Форд-Т». Крыша у машины поднимается и опускается, то есть можно сделать кабриолет.
- Когда я еду, люди обычно выворачивают шеи, бибикают, оказывают всевозможные знаки внимания и фотографируют, - улыбается Александр Дорошенко.


Фото предоставлено автовладельцами и из архива «КП».