Перевозчиков начали лишать лицензий

Сегодня завершается акция «Перевозчик», по результатам которой около 16 перевозчиков собираются лишить лицензии.

 

Результаты проверок впечатляют и пугают.Фото автора.
 

Более 70 маршруток ездили с неисправными номерами

Ужасное ДТП в Марганце, которое унесло жизни 45 человек, не только всколыхнуло общественность, но и вызвало ряд проверок как железнодорожных служб, так и пассажирских перевозчиков. За последних взялись особенно усердно, поскольку выяснилось, что водитель, погибший в ДТП на железнодорожном переезде, не был официально оформлен на работу. По всей стране была объявлена профилактическая акция «Перевозчик», в рамках которой инспектора ГАИ начали проверять готовность автоперевозчиков к осенне-зимнему периоду, соблюдение правил дорожного движения, безопасность перевозки пассажиров, перегрузку салонов и здоровье водителей. Вчера областное управление ГАИ отчиталось о результатах двухнедельных проверок.

- К 25 октября сотрудники Госавтоинспекции проверили 269 пассажирских автоперевозчиков, - рассказал заместитель начальника отдела АТИ областной ГАИ Виталий Феклистов. - В результате в Глававтотрансинспекцию и в транспортную прокуратуру направлены документы на лишение лицензии шестнадцати перевозчиков.

Всего в ходе проверки выявили 294 технически неисправных машины: с неисправной тормозной системой - 71; с неисправным рулевым управлением - 20; с неисправными колесами, шинами - 74; с неисправными внешними световыми приборами - 17; с неисправным аварийным выходом - 33; переоборудованные с нарушениями правил, норм и стандартов - 18. Учитывая выявленные нарушения, запрещена эксплуатация около 220 маршруток с временным изъятием талонов ГТО. На штрафплощадку поставили 55 транспортных средств.

 Штрафы увеличить, водителей - экзаменовать!

За время проверок инспектора обнаружили шесть водителей маршрутных автобусов, которые находились за рулем пьяными, а один водитель и вовсе был в наркотическом опьянении. В целом операция выявила более двух тысяч нарушений ПДД и 20 нарушений переезда через железнодорожные пути. Ну, а чаще всего водители грешили перевозкой пассажиров сверх предусмотренного количества.

По словам Виталия Феклистова, документы, которые могут проверять сотрудники ГАИ, у водителя, погибшего в Марганце, были. Это водительское удостоверение, путевка и техпаспорт. В соответствии с действующим законодательством, инспектора не имеют права требовать от водителей, которые занимаются перевозкой пассажиров, трудовой договор. Но ГАИ выступила с законодательной инициативой о необходимости введения нормы, которая устанавливала бы обязательное наличие трудовых отношений между перевозчиками и водителями. Кроме того, есть предложение усилить штрафные санкции для нарушителей, ввести обязательный экзамен на знание правил дорожного движения для маршрутчиков, а также выдавать лицензии только тем перевозчикам, у которых в парке больше 50 машин.