Спасатели ищут пропавших моряков

  Напомним, сухогруз «Василий», перевозивший под монгольским флагом металлолом, затонул утром 11 октября. Судно разломилось и ушло на дно за несколько минут. Из 13 членов экипажа выжило 9, позже в ходе спасательной операции обнаружили труп еще одного человека. Судьба капитана и двух его помощников неизвестна.

- Поиски продолжаются до сих пор, на месте кораблекрушения работают несколько плавсредств и большое количество людей, - рассказали «КП» в пресс-службе ГУ МЧС Украины в АРК. - Во всем мире, если в течение 10 дней нет результатов, работы сворачиваются. Мы не исключаем, что трое моряков (капитан и его помощники) могли остаться на судне. Возможности обследовать затонувший корабль пока нет. Вода в этом районе очень мутная, видимость не более одного метра.

На этой неделе под Анапой выловили спасательный плот с сухогруза, но без людей. Сейчас специалистов беспокоит и экологическая обстановка в районе кораблекрушения. В топливных баках оставалось 22 тонны соляры и 1 тонна машинного масла. Попадание нефтепродуктов в воду обернется катастрофой.

- Сейчас мы отслеживаем ситуацию, - рассказал «КП» начальник государственной Азово-Черноморской экологической инспекции Олег Медведев. - Ведем переговоры с судовладельцем, решаем вопрос о подъеме судна на поверхность. Из баков обязательно нужно откачать все топливо. Крупных разливов нефтепродуктов ни на поверхности, ни на дне пока не обнаружено. Единственное, что мы зафиксировали превышение предельно допустимых норм нефтепродуктов в воде в два раза.
Скорее всего, машинное масло просочилось из рабочих механизмов судна. Сейчас концентрация нефтепродуктов настолько ничтожна, что испорченную воду от нормальной невооруженным глазом почти невозможно отличить.
- К примеру, если выпить стакан подобной загрязненной воды на здоровье это не отразится, - поясняет Олег Валерьевич. - Но длительно употреблять такую жидкость опасно, морские обитатели сильно от этого страдают! Судя по рассказу спасшихся моряков, капитан и его помощники, рискуя жизнью, в момент затопления судна как раз перекрывали топлевопроводы.