Гаишники взялись за железнодорожные переезды

Спустя несколько дней после страшной аварии в Марганце, унесшей жизни 45 человек, по всей Украине начались масштабные проверки соблюдения правил перевозки пассажиров и пересечения железнодорожных переездов. Госавтоинспекции Крыма на эту задачу отвели 10 дней, и уже в конце октября начальство должно отчитаться о проделанной работе перед Совмином АРК.

Фото из архива «КП». Маршрутчики честно признаются, что нарушают, чтобы прокормить свои семьи.

 Для пересечения железной дороги - специальный паспорт?

Спустя несколько дней после страшной аварии в Марганце, унесшей жизни 45 человек, по всей Украине начались масштабные проверки соблюдения правил перевозки пассажиров и пересечения железнодорожных переездов. Госавтоинспекции Крыма на эту задачу отвели 10 дней, и уже в конце октября начальство должно отчитаться о проделанной работе перед Совмином АРК.
Всего нужно проверить 141 переезд. В ГАИ и раньше знали, что 113 из них - нерегулируемые, но никаких действий не предпринимали. Через 58 переездов постоянно курсируют междугородние автобусы. Между тем 7 переездов не оборудованы ни шлагбаумами, ни светофорами. Всего привлечено почти полсотни инженеров по организации дорожного движения, наряды ДПС теперь дежурят поближе к переездам.
- На переезде между Красноперекопском и Армянском есть сигнализация и светофор, а шлагбаума и дежурного нет, - рассказал «КП» заместитель начальника отдела организации дорожного движения Управления ГАИ в АРК Олег Архипов. - Фактически пересекать его уже нельзя, но в Николаев другой дорогой не поедешь.
Также с нарушениями работают два переезда в поселке Гвардейском под Симферополем. С особой тщательностью проверяют официальных перевозчиков. У водителей автобусов, пересекающих железнодорожные пути, обязательно должно быть согласование на маршрут от железнодорожников. Наличие специальных паспортов будут проверять до Нового года.
- Госавтоинспекции на рассмотрение паспорта отводится месяц, заказчику на организацию перевозок также отводится месяц после согласования ГАИ, то есть времени у нас очень мало, - добавил Олег Викторович.


Ловим маршруточников-наркоманов

К сожалению, опасными становятся не только переезды, но и водители общественного транспорта. Только с начала этого года в Крыму задержали более 40 шоферов «под кайфом». А на днях взяли «тепленьким» маршруточника, который вез пассажиров из Симферополя в Джанкой, покурив марихуаны. Одурманенного водителя остановили за нарушение правил дорожного движения.

- Инспекторы сразу заметили, что водитель ведет себя странно, - рассказали нам в пресс-службе Госавтоинспекции Крыма. - Обследование в районной больнице показало, что мужчина сел за руль, находясь под действием наркотика.
Подобные случаи также произошли за последнюю неделю в Керчи и Симферополе. Водители не видят выхода из сложившегося положения.
- Все мы нарушаем! - признался «КП» на условиях анонимности водитель маршрутки №113 «Пневматика - ГРЭС». - Я даже как-то для интереса один день вел тетрадку и записывал в нее, сколько раз я останавливаюсь в неположенном месте, превышаю скорость и так далее, к концу дня я насчитал около 90 нарушений! А что поделаешь, это помогает больше заработать, чтобы прокормить семью.
Мужчина говорит, в день нужно иметь как минимум 800 гривен, из них надо отдать хозяину 400 гривен, на 300 - заправиться и помыть автобус (мойка снаружи машины стоит 40 гривен, внутри салона - 15), а оставшиеся деньги, как правило это 150-200 гривен, - можно забрать себе.


Дословно
В каждой маршрутке будет скрытый контроль?

Изет ГДАНОВ, заместитель министра транспорта и связи АРК:
- К сожалению, перевозка пассажиров становится все опаснее. Нужно достучаться до сознания каждого водителя, чтобы они соблюдали правила дорожного движения. Очень часто автобусы междугороднего сообщения превышают скорость, нарушают правила дорожного движения, останавливаются в неположенных местах. Заметно, что идет нарушение скоростного режима по прибытии автобусов на автостанции, на автовокзалы. Необходимо выборочно или, может быть, в каждый автобус посадить «скрытый контроль» и последить за водителем, как он едет.