Климентьев не утонул и его не похитили с целью выкупа

Следственная группа досконально изучила четыре версии об исчезновении харьковского журналиста Василия Климентьева. Осталось еще столько же.

Поиск главного редактора газеты «Новый стиль» ведется уже два месяца (см. «КП» от 17 августа и сайт kp.ua). Напомним, об исчезновении Климентьева 12 августа заявила гражданская жена. К середине октября в деле исчезнувшего редактора собралось 16 томов, следователи опросили почти 400 свидетелей, провели 73 экспертизы и два десятка обысков. Вчера первый заместитель Генпрокурора Виктор Пшонка ознакомил журналистов с результатами работы оперативной группы. Половина из имеющихся версий уже отработана, осталось столько же.

- Мы проверили версию о похищении Климентьева с целью последующего выкупа. Вторая была - несчастный случай на воде, она тоже не подтвердилась, -  Печенежское водохранилище было обследовано водолазами и специальными техническими средствами. Третья версия - ДТП, четвертая - убийство вследствие разбойного нападения, мы допускали и такую возможность, - рассказал зам генпрокурора Украины Виктор Пшонка.

Однако прокурор Харьковской области Геннадий Тюрин не исключает: если появится новая информация, к проверенным сценариям развития событий придется вернуться.  Сейчас главной версией следствия остается связь между исчезновением и профессиональной деятельностью Климентьева, но не отказались и от вероятности инсценировки похищения.

- Мы надеемся, дай Бог, что человек все-таки жив. Сегодня, пока не найден труп и не найден живой человек, эту версию исключать нельзя, - отметил Геннадий Тюрин.

Тем временем у заместителя редактора газеты «Новый стиль» Петра Матвиенко есть претензии к следствию. На днях в его квартире провели обыск: изъяли фотоаппараты, ноутбук, системный блок компьютера и два диктофона. В Генпрокуратуре считают, что обыск был проведен абсолютно законно. Разрешение на него дал Киевский районный суд Харькова.

- У Матвиенко могли быть предметы, которые имеют отношение к Климентьеву, -  барсетка, мобильный телефон, документы. Следствие предложило добровольно их выдать, Матвиенко этого не сделал, - объяснил Виктор Пшонка.

Пролили ли свет на запутанное дело Климентьева информационные носители, изъятые у его заместителя, пока неизвестно, это тайна следствия. Сам Матвиенко уверяет, что никаких вещей Климентьева у него не было и быть не могло.