Вправе ли ЖЭК требовать поверки счетчика за счет абонента

- Наш ЖЭК сообщил, что каждые 4 года нужно поверять счетчики воды, и для этого нужно вызвать слесаря для демонтажа счетчиков, отнести их в пункт проверки, снова вызвать слесаря для повторной установки. Но в типовом «Договоре о проведении расчетов за водоснабжение... » и в «Инструкции по эксплуатации счетчиков» не сказано ничего об этом. Каково юридическое обоснование таких «рекомендации» ЖЭКа?

Если счетчик на балансе водопоставляющего предприятия, все затраты на его совести.

Егор Макаров, пр. Героев

 - Счетчики воды действительно должны регулярно проходить поверки. Интервал между ними в 3 года установлен Указом Госкомитета Украины по вопросам техрегулирования и потребительской политики, Министерства промышленной политики Украины, Госкомитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 15 июня 2005 года №141/212/91 «Об урегулировании вопроса относительно увеличения межповерочных интервалов счетчиков холодной и горячей воды». Позже для ряда моделей счетчиков этот интервал был увеличен до 4-х лет.

Кто должен платить за поверку?

В постановлении Кабмина № 959 от 12.07.06 г. пункт 16 гласит, что в тарифы водопоставляющих организаций включаются затраты на транспортировку, демонтаж, поверку, ремонт, монтаж только тех приборов учета, которые находятся у них на балансе. Во всех других случаях работы, связанные с поверкой счетчиков, выполняются за счет абонента. Поэтому владелец счетчика должен нести все затраты по его поверке. Если же счетчик не прошел поверку в установленные сроки, он не допускается к экс­плуатации: он остается на своем месте, но плату за воду его хозяевам начисляют по общим нормам потребления - как если бы счетчика у них не было.